Британские магистральные грузовые локомотивы

В 1950-х гг. большинство грузовых перевозок на недавно образованных железных дорогах British Railways прочно контролировали множество паровозов типа 2-8-0. Самым большим числом были представлены паровозы класса 2800 железной дороги Great Western Railway, классов 01, 02 и 04 железной дороги LNER, типа 2-8-0 класса 8F системы Станьера и их версия, выпущенная Министерством снабжения во время второй мировой войны. Все эти классы насчитывали около 2000 паровозов. Кроме типа 2-8-0, эксплуатировалось большое число паровозов типа 0-6-0 и 0-8-0, которые водили поезда весом чуть менее 1000 т, особенно паровозы типа 0-8-0 бывшей Северо-Восточной железной дороги North Eastern и железной дороги London’s North Western.

Паровозы типа 0-10-0, широко распространенные в Европе, не использовались в Британии. Их малая осевая нагрузка почти не давала преимуществ, а потенциальная мощность и сцепление для передвижения по горам не были востребованы. Предпочтительнее была гибкость паровозов типа 2-8-0.

Типы 2-2 и 4-8-0 также не применялись. В широкой огневой коробке не было необходимости из-за хорошего качества угля. На магистралях Британии была не нужна способность паровозов типа 4-8-0 преодолевать крутые подъемы. Помимо традиционных моделей для грузовых перевозок, груженые углем составы из долин Южного Уэльса доставляли в порты танк-паровозы типа 2-8-0, построенные Черчвардом.

 

УСТАНОВЛЕНИЕ СТАНДАРТОВ ПОСЛЕ НАЦИОНАЛИЗАЦИИ

Скорые грузопассажирские составы водили паровозы типов 2-6-2 или 4-6-0 «Mogul», которые считались приспособленными для грузопассажирских перевозок. Паровозы «СгаЬ» (Краб) железной дороги LMS и паровозы класса КЗ были типичными «Mogul». Локомотивы класса V2 были основной моделью типа 2-6-2. Воплощением типа 4-6-0 стали машины «В1аск 5» (Черный 5) Станьера, принадлежавшие железной дороге LMS, В1 Томпсона Лондонской и северо-восточной железной дороги LNER и «На11» (Холл) Коллетта железной дороги GWR. Предшественниками паровозов типа 4-6-0 в скором грузопассажирском сообщении были паровозы Робинсона Фиша и типа «Fast Good».

Тепловоз № 60061 класса 60 Co-Co «Alexander Graham Bell» завода «Brush» из Лофборо ведет состав из нефтяных цистерн по магистрали Западного побережья. Напряжение контактной сети составляет 25 В переменного тока. 100 высокотехнологичных тепловозов класса 60 перемещают тяжеловесные составы весом до 3000 т.

После национализации британских железных дорог в 1948 г. было подготовлено 12 стандартных моделей (Standards) для всей страны. В их числе были паровозы класса 9F 2-10-0 для вождения тяжеловесных рудовозных поездов. Таким образом, на позднем этапе развития паровой тяги в грузовом движении в Британии начали эксплуатировать паровозы с десятью колесными парами. Это произошло через 50 лет после того как этот тип стал господствовать в Америке и через 40 лет после его появления в Австрии и Германии.

Любимая британская «рабочая лошадка» — паровоз типа 0-6-0 в конце концов превратился в сложную машину. Паровоз класса 9F представлял собой кульминацию развития паровой тяги в грузовом движении на британских железных дорогах. Учитывая главенствующее положение паровозов типа 0-6-0 с внутренними цилиндрами в течение 125 лет, удивительно, что им нашлась замена за столь короткий срок: паровозы класса Q1 железной дороги Southern Railway появились всего за 11 лет до первых паровозов класса 9F.

Последние паровозы типа 1-10-0 класса 9F были построены в 1960 г. Эти последние британские грузовые паровозы разительно отличались от «Locomotion № 1» Стефенсона, построенного в 1825 г.

Двигатель с воспламенением от сжатия был изобретен в 1892 г. Рудольфом Дизелем (1858-1913), инженером французского происхождения, получившим образование в Германии. Дизельные двигатели впервые использовали на водном транспорте в 1903 г. Первый дизельный локомотив был построен на заводе «Sulzer» в Швейцарии в 1913 г.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью