Британские магистральные пассажирские паровозы

В начале XX в. появились элегантные паровозы типа «Atlantic», которые утвердились на железных дорогах Британии. Этот тип вскоре развился в «Pacific», который, по сути, представлял собой «Atlantic» с дополнительной движущей колесной парой. Когда Гресли представил в 1922 г. паровозы типа «Pacific А1» на железной дороге Great Northern Railways (GNR), они размерами и мощностью превосходили самый большой «Atlantic» этой железной дороги так же, как первые паровозы «Atlantic», построенные в 1898 г., опережали первые паровозы типа 4-2-2 с одной движущей колесной парой. стал последней ступенью развития паровозов. В Британии никогда уже не появилось ничего крупнее, кроме огромных «Micado» типа 2-8-2 Гресли и его единственного паровоза типа 4-6-4.

«Pacific» поражал воображение обывателей, особенно во время состязаний за право работать в Шотландии, которые проходили на дорогах восточного и западного побережья Британии в начале 1930-х гг. Во всем мире паровозы «Pacific»  этого десятилетия, имеющие обтекаемую форму, получили широкую известность. «Pacific» , построенные Гресли, завоевали титул «Конкордов» своего времени и стали самым прославленным типом британских паровозов. Паровоз № 4468 «Mallard» в 1938 г. установил мировой рекорд скорости среди паровозов, который составил 126 миль в час.

Помимо паровозов «Pacific», для ведения пассажирских экспрессов использовали паровозы типа 4-6-0, которые стали появляться в больших количествах в начале XX в. К 1923 г. модели типа 4-6-0 с двумя и четырьмя цилиндрами широко распространились и, в основном, вытеснили паровозы «Atlantic». Только в 1933 г. первый Станьера смог отобрать у паровозов типа 4-6-0 титул самого мощного для ведения пассажирских экспрессов. Последний расцвет паровозов типа 4-4-0 пришелся на 1930 г., когда на британской железной дороге Southern Railway стали использовать трехцилиндровые паровозы класса «Schools», самые быстрые из когда-либо работавших в стране паровозов с такой конструкцией колес.

С середины 1930-х гг. паровозы типа 4-6-0 стали все чаще использовать как основу для мощных паровозов грузопассажирского класса. В этом качестве они продолжали играть важную роль в обслуживании железнодорожных магистралей. Поскольку на британских железных дорогах были предпочтительны регулярное сообщение и относительно легкие поезда, паровозы типа 4-6-0, несмотря на ограниченную емкость огневой коробки, были способны, работая на угле доступного качества, обеспечить мощность и сцепление, необходимые для большинства скорых поездов, до окончания эры паровой тяги. Следующий логичный шаг — переход к типу 4-8-0 — так и не был сделан, хотя такие предложения высказывались.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью