Британские паровозы, 1860-1875 гг.

Первые паровозы Патрика Стирлинга не имели кабины управления, а их котлы были окружены кожухом. Свой первый паровоз типа 2-2-2 Стирлинг построил в 1857 г. для железной дороги Glasgow & South Western Railway (G&SWR) в Шотландии. Этот паровоз имел много конструктивных особенностей, которые лучшим образом проявились в «Great Northern (Великий северянин) № 1 типа 4-2-2, построенном в 1870 г. Главными шедеврами Стирлинга стали 8-футовые паровозы типа 4-2-2 с одной ведущей колесной парой, построенные в Донкастере, Йоркшир, в 1870 г. и позже. Их называли самыми красивыми из когда-либо построенных паровозов. С некоторыми изменениями их эксплуатировали на всех железнодорожных магистралях на протяжении последующих 25 лет. В 1895 г. эти паровозы принимали участие в скоростных испытаниях на север от вокзала Кингс-Кросс в Лондоне до Йорка. Средняя скорость паровозов Стирлинга тогда превысила 80 миль с час (129 км/ч).

Прекрасная раскраска, придуманная Уильямом Струдли, достигла совершенства в паровозе № 55 «Stepney» (Степни ) типа 0-6-ОТ «Терьер», построенном в 1875 г. Этот паровоз сохранился в полностью рабочем состоянии на железной дороге Bluebell Railway в английском графстве Суссекс.

 

Локомотив № 158А с двумя рамами, построенный Киртли, отражает дух железной дороги Midland Railway XIX в. Фотоснимок сделан в железнодорожном центре Мидленда, Баттерли, графство Дербишир. В Баттерли располагались сталелитейные заводы и угольные шахты.

 

Паровоз типа 4-2-2 «Massey Bromley» (Мэсси Бромли ), построенный в 1879 г. Компания «Dubs 8с Со.» построила десять таких паровозов для железной дороги Great Eastern Railway (GER). Завод Китсона в 1881-1882 гг. построил еще десять таких паровозов.

Паровоз типа 2-4-0 шотландской железной дороги Highland Railway. Фотоснимок сделан около 1877 г. Обратите внимание на жалюзийную дымовую трубу, которая создавала воздушный поток, чтобы поднимать выхлоп над кабиной машиниста.

 

Когда в 1870 г. Уильям Струдли был назначен начальником эксплуатации паровозов на железной дороге London, Brighton & South Coast Railway (LB&SCR), он обнаружил причудливый набор паровозов, категорически не подходивших для работы, которую им приходилось выполнять. За несколько следующих десятилетий Струдли оснастил дорогу паровозами лучших конструкций, пригодными для любых перевозок: от скорых до местных пассажирских. Самым маленьким, но и самым знаменитым классом у Струдли был «Terrier» (Терьер) типа 0-6-ОТ, построенный в 1872 г. Пятьдесят паровозов, первоначально построенных для пригородных рейсов на юге Лондона, вскоре стали широко эксплуатироваться и для более дальних рейсов. Они имели 4-футовые движущие колеса, котел в 150 фунтов и цилиндры 12 х 20 дюймов. В большинстве паровозов позже были увеличены котлы, что никоим образом не повредило их внешнему виду. Эти универсальные паровозы эксплуатировались более 90 лет. Сегодня около дюжины из них хранятся в музеях.

Находчивый ирландец Джозеф Бит-ти, сотрудник железной дороги London & South Western Railway (L&SWR), пытался увеличить паро-производительность паровозного котла, усложнив конструкцию огневой коробки. Стандартная огневая коробка Битти имела два отсека, разделенные заполненной водой перегородкой. Мощное сгорание происходило в заднем отсеке, передний отсек держали в максимально раскаленном состоянии как можно дольше. Как и Киртли, Битти широко использовал тип 2-4-0 как в паровозах-экспрессах с тендером, так и в танк-паровозах для пригородных перевозок. Битти намеревался добиться максимальной паро-производительности с каждой унции угля, его паровозы-экспрессы имели также камеры сгорания, термосифоны и вспомогательные дымовые трубы. Танк-паровозы типа 2-4-0 перевозили запас воды в водной емкости между рамами. В 1874 г. поступили в эксплуатацию 88 таких паровозов.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью