Британские паровозы, 1875-1900 гг.

В 1882 году Франц Уильям Уэбб сконструировал трехцилиндровый скорый паровоз-компаунд типа 2-2-2-0 с несоединенными колесными парами. Паровоз № 66 «Эксперимент» (Experiment) Лондонской и северо-западной железной дороги имел два наружных цилиндра высокого давления, приводивших в движение заднюю колесную пару, и один огромный цилиндр низкого давления между рамами, приводивший в движение бегунковую колесную пару. Отсутствие спарников означало, что одна колесная пара могла боксовать без другой, и нередко, когда поезд делал попытку тронуться, движущие колесные пары вращались в разных направлениях. Лучшими паровозами этого типа были «Тевтонцы» (Teutonic), представленные в 1889 году; они имели более крупные котлы и движущие колеса диаметром 7 футов 1 дюйм.

Первый магистральный паровоз с тендером типа 0-8-0 появился в 1889 году на новой железной дороге Барри. Эти паровозы, построенные компанией «Шарп и Стюарт» из Глазго, оказались идеальными для перевозки тяжелых составов с углем в Южном Уэльсе благодаря наружным цилиндрам 18 х 26 дюймов и движущим колесам диаметром 4 фута 3 дюйма.

Серьезной проблемой на многих железных дорогах были выхлопы, попадающие в лицо членам бригады во время движения поезда на спуск. Чтобы исправить это, в 1877 году сотрудник Нагорной железной дороги Дэвид Джонс представил локомотив с жалюзийной дымовой трубой. В ней образовывался поток воздуха, который поднимал выхлоп над кабиной. Джонс также применил торможение контрпаром, чтобы лучше контролировать состав при движении по трудным склонам горной Шотландии. Самыми известными паровозами Джонса были паровозы типа 4-6-0, построенные в 1894 году; они стали первыми паровозами с такой конструкцией колес, которые начали использоваться на Британских островах.

Компания «Шарп и Стюарт» построила 15 таких паровозов, которые в то время были самыми мощными магистральными паровозами Британии.

Немногие модели с внутренними цилиндрами типа 4-4-0 превзошли прославленный паровоз «Т9» Дугальда Драммонда, построенный в 1899 году для Лондонской и юго-западной железной дороги (L&SWR). Увеличив на 10 футов базу тележки ранее сконструированных им паровозов, Драммонд получил пространство для объемной огневой коробки. Новые паровозы имели успех. Благодаря ведущим колесам диаметром 6 футов 7 дюймов эти паровозы были быстрыми и могли перемещать тяжелые экспрессы по сложной юго-западной магистрали к западу от Салисбери, графство Уилтшир.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью