Европа, середина XIX в.

Альпы — горная преграда на юге Центральной Европы, простирающаяся более чем на 1000 км (650 миль) от средиземноморского побережья Франции и северо-востока Италии через Швейцарию и Австрию в Словению. Высочайший пик Альп, Монблан, достигает 4807 м.

В 1844 г. австрийское правительство построило железнодорожную магистраль в южном направлении от Вены через Альпы по перевалу Земмеринг, высота которого — 980 м над уровнем моря. Инженер Карл Гега использовал крутые уклоны и кривые малого радиуса, чтобы покорить эту преграду. Подъем протяженностью 29 км (18 миль) от Глогница на вершину почти повсеместно имеет крутизну 1:40. Ни один из существовавших паровозов не был достаточно мощным, чтобы водить составы через перевал. Первой мыслью было поднимать составы по канатной дороге или приводить их в движение энергией воздуха. В конце концов немецкий технический журнал объявил конкурс паровозов, аналогичный Рейнхильским испытаниям, чтобы выбрать лучшую конструкцию для вождения составов по горам. Государственный начальник службы эксплуатации локомотивов барон Энгерт дал согласие. Земмерингские состязания состоялись в 1851 г.

 

ЗЕММЕРИНСКИЕ ИСПЫТАНИЯ

Три из четырех участников испытаний сыграли решающую роль в развитии сочлененных паровозов. Все четыре паровоза не просто выполнили требования испытаний, поднявшись на перевал с необходимым грузом, но и превысили минимальную установленную скорость.

Первый приз в 20000 золотых флоринов получил создатель паровоза «Bavaria» (Бавария) Маффеи из Мюнхена, Германия. Паровоз «Бавария» относился к типу 0-4-4-4, имел тендер и соединенные спарником движущие колесные пары, скрепленные роликовой цепью. В состязаниях также участвовали «Vindobona» (Виндобона) — паровоз типа 0-8-0 с неподвижной рамой, построенный Джоном Хасуэллом из Вены; «Seraing» (Серен) -сочлененный паровоз с двойным котлом, построенный Джоном Кокрилом из Бельгии, и «Winer Neustadt» (Винер-Нойш-тадт) — сочлененный паровоз с двумя тележками и одним котлом, построенный в Австрии Вильгельмом Гюнтером.

Железная дорога приобрела все участвовавшие в испытаниях паровозы. «Bavaria» был в 1852 г. перестроен Энгертом и превращен в паровоз типа 0-6-0 с продленными вперед рамами тендера для поддержания веса топки. Так появился полусочлененный паровоз системы Энгерта, завоевавший популярность в Австрии, Франции, Швейцарии и Испании. «Seraing» стал предшественником сочлененных паровозов системы Ферли с двойным котлом. Конструкция «Winer Neustadt» лег в основу чертежей сочлененного паровоза системы Мейера. Оба типа получили распространение во всем мире.

 

АНАТОЛЬ МАЛЛЕТ

Первый паровоз-компаунд был построен в 1876 г. для железной дороги Вауоппе and Biarritz Railway в юго-западной Франции. Его создал Анатоль Маллет (1837-1919), инженер, родившийся в Бельгии и получивший образование во Франции. В его паровозе пар поступал в единственный цилиндр высокого давления, откуда затем перемещался в цилиндр низкого давления большего диаметра, работающий в два раза быстрее. Было объявлено, что преимущество конструкции состоит в экономии топлива. До конца эры паровой тяги французские железные дороги были твердо преданы компаундам.

Двухцилиндровые компаунды были разработаны в Германии фон Борьезом, сотрудником железной дороги Hanover State Railways, который в 1880 г. представил компаунды типа 2-4-0 для экспрессов.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью