Индийские железные дороги

Среди всех железных дорог, испытавших влияние Британии, индийские лучше всего демонстрировали британское присутствие. Развитие железных дорог продвинулось в Индии дальше, чем в любой другой части Азии, и к 1950-м гг. протяженность действующих железных дорог составляла 64400 км (40000 миль), включая ширококолейные магистрали, связывающие крупные населенные пункты, и сеть узкоколейных линий.

В XIX в. на полуострове Индостан существовали четыре размера колеи: 5 футов 6 дюймов, 1 метр, 2 фута 6 дюймов и 2 фута. Различные компании, владевшие железными дорогами, заказывали разные модели локомотивов, как правило, не договариваясь между собой, исключение составляли некоторые стандарты для линий с метровой шириной колеи. Например, в Центральных провинциях (с 1950 г. Мадхья-Прадеш) было три железнодорожных сети.

 

КОМИТЕТЫ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ СТАНДАРТАМ

В результате Британский комитет по инженерным стандартам – British Engineering Standards Committee (BESA) учредил подкомитет, состоявший из нескольких ведущих британских инженеров-механиков в области паровозостроения, чтобы подготовить перечень стандартных моделей для полуострова Индостан. В 1905 г. были предложены восемь типов паровозов, которые соответствовали всем требованиям индийских железных дорог широкой колеи. Паровозы имели классическую британскую осевую формулу: 0-6-0 с внутренними цилиндрами, 4-4-0 с обычными котлами, «Atlantic», 4-6-4 и 2-8-0 для тяжеловесных составов.

В 1924 г. недавно учрежденному Комитету по стандартам паровозостроения — Locomotive Standards Committee (LSC) поручили разработать новый перечень моделей с учетом потребности в более мощных паровозах. Комитет представил восемь базовых типов. Основными были три типа «Pacific»: ХА, ХВ и ХС для пассажирского движения на второстепенных ветвях, а также средних и интенсивных пассажирских перевозок, два «Micado»: XD и ХЕ для средних и тяжеловесных грузовых перевозок соответственно и XT типа 0-4-2Т для работы на второстепенных ветвях.

Были также разработаны стандартные модели для метровой и узкой ширины колеи. По аналогии с индексом X для широкой колеи стали использовать индекс Y для метровой ширины колеи, Z для колеи шириной 2 фута 6 дюймов и Q для колеи шириной 2 фута.

Коренные изменения произошли во время второй мировой войны. Британия не могла поставлять паровозы, чтобы удовлетворить растущие транспортные потребности Индии, и многие новые модели заказывались в Северной Америке.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью