Первые европейские паровозы

Первым паровозом, построенным в континентальной Европе, стал неудавшийся «ВегНпег Dampfwagen 1» (Берлинский паровоз 1) типа 0-4-0, сконструированный в Германии для рельсовой дороги Кенингсгрубе. Первые успешные испытания паровозов в Европе прошли на железной дороге Saint-Etienne & Lyons Railway в 1828 г. с использованием двух ранних паровозов Стефенсона. В ноябре 1829 г. французский инженер Марк Сегин запустил в эксплуатацию на линии собственный паровоз. Он имел огнетрубный котел с огромными вращающимися вентиляторами, которые крепились к тендеру и выдували огонь через кожаные трубы. Локомотив мог везти до 18 тонн, но развивал скорость не выше 2 миль в час.

 

СМЕННЫЕ ПИЛЫ

Сегин создал еще два паровоза. Их начали использовать, но при работе возникали проблемы с мембранами ременной передачи, установленными на тендере. Они очень часто ломались из-за недостатка пара. Паровоз постоянно сопровождал вагон с четырьмя лошадьми, чтобы при необходимости обеспечить тягу. Но Сегин устранил неполадки при помощи рычагов, которые назывались «scieurs de long» (продольные пилы), и к 1835 г. построил еще 12 паровозов того же типа.

ПЕРВЫЕ ПАРОВОЗЫ В ГЕРМАНИИ И НИДЕРЛАНДАХ

Первый в Германии паровоз «Der Adler» (Орел) начали эксплуатировать в 1835 г. в Баварии на первой железной дороге с паровой тягой между Нюрнбергом и Фюртом. Этот паровоз типа 2-2-2 «Patentee», построенный Стефенсоном, имел наружные рамы и поразительно длинную дымовую трубу малого диаметра. Он завоевал популярность в Европе и стал первым паровозом в нескольких странах, в том числе в 1839 г. в Нидерландах. Здесь он обслуживал первую в стране железную дорогу в провинции Северная Голландия между деловой столицей Амстердамом и Харлемом, расположенным в 19 км (12 милях) к западу.

 

ПЕРВЫЙ ПАРОВОЗ АВСТРИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

Первой железной дорогой на паровой тяге в Австрийской империи стала линия Kaiser Ferdinand Nordbahn, которую открыли в 1837 г., используя два паровоза типа «Planet» Стефенсона: «Austria» (Австрию) и «Moravia» (Моравию). Помощник Роберта Стефенсона Джон Ха-суэлл (1812-1897) сопровождал паровоз в Вену и остался там, чтобы руководить работой железнодорожных мастерских. На первых порах именно он способствовал развитию производства паровозов в Австрии.

 

БРИТАНСКОЕ ВЛИЯНИЕ В РОССИИ

Первая в России железная дорога общего пользования открылась в 1837 г. междустолицей Санкт-Петербургом (1712-1914) и Царским селом — летней резиденцией царя, расположенной в 24 км (15 милях) к югу. Первые три паровоза относились к типу 2-2-2 «Patentee», по одному было произведено компаниями Timothy Hackworth, Robert Stephenson & Co. и Tayleur & Co. Однако первый построенный в России паровоз уже работал на промышленной железной дороге на Урале. Это был паровоз типа 2-2-0, построенный в 1833 г. М. Черепановым, который ранее наблюдал работу паровоза Стефенсона в Англии.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью