Канадские пассажирские локомотивы

Автор: | 15.04.2017

В 1948 г. около 4100 паровозов обслуживали две главные канадские железные дороги: Canadian National (CN) и Canadian Pacific (CP).

ЛОКОМОТИВ О СТРОИТЕЛИ

Большинство из этих паровозов были поставлены двумя канадскими коммерческими компаниями. Завод «Montreal Locomotive Works» (MLW) — дочернее предприятие «А1со» — с начала века до 1950-х гг., когда он переключился на производство тепловозов, выпустил более 3600 паровозов. «Canadian Locomotive Сотрапу» (CLC), основанная в 1850-х гг., построила более 2500 паровозов, в том числе около 500 экспортных моделей. В 1950 г. CLC получила от компании «Fairbanks-Morse» лицензию на выпуск тепловозов с электрической передачей.

 

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА CANADIAN NATIONAL

Железная дорога CN в 1927 г. внедрила в Канаде паровозы типа 4-8-4, и лишь несколько месяцев спустя железная дорога Northern Pacific впервые испытала их в США. Железная дорога CN дала паровозам типа 4-8-4 имя «Confederation» и в течение 20 лет заказала более 200 единиц для грузовых и пассажирских перевозок. 11 паровозов типа 4-8-4 железной дороги CN имели обтекаемую форму. Одним из самых внушительных был класс U-2-h, предназначенный для двойной тяги.

Давление пара у них составляло 250 фунтов на 1 кв. дюйм, они имели вес 400300 фунтов, движущие колеса диаметром 73 дюйма и силу тяги 56000 фунтов. Железная дорога CN эксплуатировала парк паровозов типа 4-8-2 «Mountain», многие из которых осуществляли только пассажирские перевозки.

 

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА CANADIAN PACIFIC

Паровозы железной дороги CP в конце паровой эры характеризовались несколькими отличительными особенностями. Большинство из этих паровозов имели полуобтекаемую форму и расположенные по центру встроенные прожекторы. Как и железная дорога CN, железная дорога CP использовала закрытые кабины, чтобы членам паровозной бригады было удобно работать при экстремально низких температурах.

Читайте также:  В конце 1920-х гг. Шапелон стал проявлять себя как выдающийся железнодорожный инженер. Он начал работать на железной дороге в 1919 г., но в 1924 г. перешел в телефонную компанию. Благодаря исследовательским способностям, которые за ним признавали еще в студенческие годы, он получил должность в исследовательском отделе железной дороги Париж - Орлеан. Во время работы там монсеньор Поль Бильет поручил ему усовершенствовать выхлопную систему локомотива. Именно с этого по-настоящему началась карьера Шапелона. Исследования подтвердили, что мощность теряется при перемещении пара из котла в цилиндр. Виной этому были, в том числе, несовершенные и непрямые паровые трубки. Изменение конструкции под экспертным надзором Шапелона привело к повышению мощности и эффективности реконструированных компаундов почти вдвое. Однако эти усовершенствования в равной степени относились и к паровозам с простым расширением, в результате чего технологию охотно заимствовали во всем мире. Указанные усовершенствования укрепляли доводы тех, кто считал, что простые паровозы с перегретым паром были в целом экономичнее. К чести Шапелона, он не был слепым приверженцем компаундов и внес аналогичные значительные усовершенствования в классы паровозов с простым расширением.

Железная дорога CP предпочитала для пассажирских перевозок паровозы типа 4-6-2 «Pacific» и типа 4-6-4 «Hudson». Она впервые приобрела паровозы»Pacific» в 1906 г. и продолжала закупать их до 1948 г. Паровозы «Hudson» этой железной дороги были выдающимися, ставили замечательные рекорды и имели прекрасный вид. Некоторые из этих паровозов железной дороги CP регулярно совершали рейсы протяженностью 800 миль. Самыми известными из них были паровозы типа 4-6-4 класса «Royal Hudson HI, получившие в 1939 г. такое имя потому, что два паровоза этого класса водили по территории Канады поезда «King George IV» (Король Георг IV) и «Queen Elizabeth (Королева Елизавета). На «Royal Hudson» было выгравировано изображение короны.