Канадские пассажирские локомотивы

В 1948 г. около 4100 паровозов обслуживали две главные канадские железные дороги: Canadian National (CN) и Canadian Pacific (CP).

ЛОКОМОТИВ О СТРОИТЕЛИ

Большинство из этих паровозов были поставлены двумя канадскими коммерческими компаниями. Завод «Montreal Locomotive Works» (MLW) — дочернее предприятие «А1со» — с начала века до 1950-х гг., когда он переключился на производство тепловозов, выпустил более 3600 паровозов. «Canadian Locomotive Сотрапу» (CLC), основанная в 1850-х гг., построила более 2500 паровозов, в том числе около 500 экспортных моделей. В 1950 г. CLC получила от компании «Fairbanks-Morse» лицензию на выпуск тепловозов с электрической передачей.

 

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА CANADIAN NATIONAL

Железная дорога CN в 1927 г. внедрила в Канаде паровозы типа 4-8-4, и лишь несколько месяцев спустя железная дорога Northern Pacific впервые испытала их в США. Железная дорога CN дала паровозам типа 4-8-4 имя «Confederation» и в течение 20 лет заказала более 200 единиц для грузовых и пассажирских перевозок. 11 паровозов типа 4-8-4 железной дороги CN имели обтекаемую форму. Одним из самых внушительных был класс U-2-h, предназначенный для двойной тяги.

Давление пара у них составляло 250 фунтов на 1 кв. дюйм, они имели вес 400300 фунтов, движущие колеса диаметром 73 дюйма и силу тяги 56000 фунтов. Железная дорога CN эксплуатировала парк паровозов типа 4-8-2 «Mountain», многие из которых осуществляли только пассажирские перевозки.

 

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА CANADIAN PACIFIC

Паровозы железной дороги CP в конце паровой эры характеризовались несколькими отличительными особенностями. Большинство из этих паровозов имели полуобтекаемую форму и расположенные по центру встроенные прожекторы. Как и железная дорога CN, железная дорога CP использовала закрытые кабины, чтобы членам паровозной бригады было удобно работать при экстремально низких температурах.

Железная дорога CP предпочитала для пассажирских перевозок паровозы типа 4-6-2 «Pacific» и типа 4-6-4 «Hudson». Она впервые приобрела паровозы»Pacific» в 1906 г. и продолжала закупать их до 1948 г. Паровозы «Hudson» этой железной дороги были выдающимися, ставили замечательные рекорды и имели прекрасный вид. Некоторые из этих паровозов железной дороги CP регулярно совершали рейсы протяженностью 800 миль. Самыми известными из них были паровозы типа 4-6-4 класса «Royal Hudson HI, получившие в 1939 г. такое имя потому, что два паровоза этого класса водили по территории Канады поезда «King George IV» (Король Георг IV) и «Queen Elizabeth (Королева Елизавета). На «Royal Hudson» было выгравировано изображение короны.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью