Современный Китай

После образования Китайской Народной Республики в 1949 г. протяженность железнодорожных путей в КНР возросла более чем вдвое, число перевозимых пассажиров и объем грузов увеличились в 10 и в 20 раз соответственно.

С 2001 г. до конца 2005 г. на железные дороги и на другие основные средства было израсходовано больше, чем за предыдущие 50 лет. Такой объем вложений сохранится вследствие развития высокоскоростных линий. Паровозы будут использоваться еще несколько лет. Уголь стоит дешево и имеется в избытке, а нефти нет, ежегодно вводимых в эксплуатацию новых электровозов и тепловозов недостаточно, чтобы обеспечить расширяющиеся перевозки, поэтому паровозы вытесняются медленно.

Паровозы со стандартной и узкой шириной колеи до сих пор производятся, хотя и в небольших количества. К 1980-м гг. китайское железнодорожное строительство достигло небывалого уровня. Перевозка угля стала самой острой транспортной потребностью КНР. В провинции Шаньси находится треть угольных запасов страны, миллионы тонн лежат под землей, ожидают добычи. В настоящее время уголь составляет более 50% грузов, перевозимых по четырем главным железнодорожным магистралям КНР:

  • Пекин — Гуанчжоу;
  • Шэньян — Ланьчжоу — Ляньюнган;
  • Пекин — Шанхай;
  • Харбин — Далянь.

Ланьчжоу расположен в провинции Ганьсу, Ляньюнган (залив Ляньюн) — в провинции Цзянсу, Харбин — в провинции Хэйлунцзян, Далянь — в провинции Ляонин.

После образования Китайской Народной Республики в 1949 г. протяженность железнодорожных путей в КНР возросла более чем вдвое, число перевозимых пассажиров и объем грузов увеличились в 10 и в 20 раз соответственно.

С 2001 г. до конца 2005 г. на железные дороги и на другие основные средства было израсходовано больше, чем за предыдущие 50 лет. Такой объем вложений сохранится вследствие развития высокоскоростных линий. Паровозы будут использоваться еще несколько лет. Уголь стоит дешево и имеется в избытке, а нефти нет, ежегодно вводимых в эксплуатацию новых электровозов и тепловозов недостаточно, чтобы обеспечить расширяющиеся перевозки, поэтому паровозы вытесняются медленно.

Паровозы со стандартной и узкой шириной колеи до сих пор производятся, хотя и в небольших количества. К 1980-м гг. китайское железнодорожное строительство достигло небывалого уровня. Перевозка угля стала самой острой транспортной потребностью КНР. В провинции Шаньси находится треть угольных запасов страны, миллионы тонн лежат под землей, ожидают добычи. В настоящее время уголь составляет более 50% грузов, перевозимых по четырем главным железнодорожным магистралям КНР:

  • Пекин — Гуанчжоу;
  • Шэньян — Ланьчжоу — Ляньюнган;
  • Пекин — Шанхай;
  • Харбин — Далянь.

Ланьчжоу расположен в провинции Ганьсу, Ляньюнган (залив Ляньюн) — в провинции Цзянсу, Харбин — в провинции Хэйлунцзян, Далянь — в провинции Ляонин.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью