Китайские железнодорожные традиции

Автор: | 17.04.2017

Железные дороги в Китае начали развиваться поздно, и широкая программа строительства паровозов и стандартизации их типов развернулась после второй мировой войны.

НАЧАЛО РАЗВИТИЯ ЗА СЧЕТ ИНОСТРАННЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ

В 1930 г. протяженность железных дорог в Китае составляла менее 16000 км (10000 миль). В начале XX в. развитием железных дорог в Китае занимались различные организации, но они неизменно предпочитали паровозы скромного размера, завозимые из Америки.

Активные усилия американцев для развития экспорта в Китай оправдали себя. Благодаря сравнимой площади и разнообразному рельефу двух стран американские паровозы сравнительно легко продавались и хорошо подходили для выполнения стоявших перед ними задач.

Самой развитой частью Китая была Маньчжурия. Хотя железная дорога South Manchurian Railway и принадлежала Японии, оборудование и приемы работы были полностью американскими, поскольку большинство японских железных дорог снабжались Америкой. В 1931 г. Япония оккупировала Маньчжурию, а вместе с ней и железную дорогу North Manchurian Railway. Паровозы, работавшие в Маньчжурии, были местного производства, а также завозились из Японии.

Благодаря хорошему развитию железных дорог и промышленного производства в Маньчжурии в 1934 г. на железной дороге South Manchurian Railway начали использовать оборудованный воздушным кондиционером состав «Asia» обтекаемой формы, который совершал рейсы между Далянем и Шэньяном, в то время Мукденом. Паровозы «Pacific» обтекаемой формы для этих рейсов производили в Японии и в Южной Маньчжурии.