Паровозы, сохранившиеся по всему миру

Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние на весь мир, или что паровозы будут по-прежнему работать двести лет спустя.

Паровозы сыграли такую важную роль в развитии мирового транспорта, промышленности и коммерции, что железные дороги были проложены почти повсюду. С 1850-х гг., когда железные дороги широко распространились, до 1950-х гг. у паровозов почти не было конкурентов, и они были преобладающим тяговым средством транспорта. Сам объем этого наследия предполагает, что должно было сохраниться гораздо больше паровозов, чем принято считать.

В последние десятилетия многие страны осознали привлекательность железных дорог на паровой тяге, и сейчас в этих странах курсируют собственные туристические поезда с паровой тягой. Благодаря этому, а также мощным коллективным усилия по сохранению паровозов, особенно в Британии, Америке, Европе и Австралии, можно не сомневаться, что локомотивы на паровой тяге не исчезнут.

 

ИНДИЯ И ПАКИСТАН

Экспедиция в Индию в январе 1997 г. обнаружила невероятное разнообразие типов паровозов, в том числе типа 2-8-4 и 0-8-4 Great Indian Peninsular Railway (GIPR), преодолевавшие горные цепи Гаты, паровозы типа 2-8-2 класса ХЕ, построенные в Британии в 1928 г., и «Pacific» системы Китсона. Все паровозы имели ширину колеи 5 футов 6 дюймов. На линиях метровой ширины колеи работали два паровоза типа 0-6-0 класса F, построенные в 1874 г., и два паровоза типа 2-0-4 компании «Sharp, Stewart», построенные в 1873 г. Были обнаружены и более новые классические паровозы с метровой шириной колеи, например, последние паровозы типа 2-8-2 Макартура, построенные во время второй мировой войны. Паровоз типа 0-40 ST «Bagnall» с двухфутовой шириной колеи курсировал по железнодорожной сети кирпичного завода; подобная железная дорога могла существовать в сельском районе Уэльса на заре промышленной революции.

 

ЮЖНАЯ АФРИКА II ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ

Даже в странах, где в прошлом были развиты железные дороги на паровой тяге, например, в Южной Африке и в Родезии (нынешняя Зимбабве), до сих пор остается много действующих паровозов, особенно на промышленных предприятиях. Их можно увидеть, посетив эти и другие африканские страны, например, Мозамбик и Судан.

На сахарных плантациях острова Ява в Юго-Восточной Азии встречается сказочное разнообразие ветеранов паровой тяги, поступивших из континентальной Европы, Британии и Америки. На филиппинском острове Негрос продолжают эксплуатироваться американские паровозы, хотя их число сокращается. Паровозы продолжают курсировать на магистралях Вьетнама и Северной Кореи.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью