Канадские паровозы

Первая деревянная рельсовая дорога в Канаде пролегала между Лапрери и Сент-Джонсом в Квебеке и имела протяженность чуть более 27 км (17 миль). Линия, движение по которой открылось в 1832 г., предназначалась как для железнодорожных, так и для водных перевозок по рекам Гудзон и Ришелье. В первую же зиму ее работы рельсы были сметены непогодой. Весной их заменили на металлические.

 

АМЕРИКАНСКИЕ ПАРОВОЗЫ

В июле 1836 г. была открыта железная дорога Champlain & St Lawrence Railroad (C&SLR). Первый состав на ней приводили в движение конной тягой, потому что канадцам не удалось завезти построенный в Англии паровоз типа 0-4-0 «Dorchester» (Дорчестер) Стефенсона. Этот паровоз назвали «Kitten» (Котенок). Инженер из США заявил, что паровозу нужно «вдоволь дров и воды». В конце концов паровоз смог выработать пар и развил «невероятную» скорость 20 миль в час.

Канадские паровозы были похожи на британские и английские, популярностью пользовался американский тип 4-4-0. Зимой в Канаде непогода могла испортить железнодорожное полотно, и американская конструкция зарекомендовала себя лучше британской типа 2-4-0, имевшей относительно малоподвижную базу тележки. Американские паровозы типа 4-4-0 поставляли в Канаду в больших количествах, и в 1870-х гг. они считались основной моделью общего назначения.

«COUNTESS OF DUFFERIN» (ГРАФИНЯ ДАФФЕРИИ)

Паровоз «Countess of Dufferin» был построен Болдуином в 1872 г. и эксплуатировался по государственным контрактам в Манитобе — самой восточной провинции Канады — в регионе Канадские Прерии, прежде чем был переведен в 1883 г. на железную дорогу Canadian Pacific Railway (CPR). В этом же году CPR построила свой первый паровоз. Он был сконструирован шотландским инженером Ф. Р. Ф. Брауном и был типичным «американцем» типа 4-4-0 со спаренными колесными парами при диаметре колес 5 футов 2 дюйма. Канадцы очень точно копировали американские конструкции, но были и небольшие отличия. «Countess of Dufferin» имел котел цилиндрической формы на британский манер, а не американский котел в форме острого конуса, расположенный в верхней части корпуса. Искрогаситель на дымовой трубе также выдавал канадскую, а не американскую конструкцию.

Однако котел в верхней части корпуса присутствовал в первых канадских паровозах типа 4-6-0 и 2-8-0. Он давал дополнительное пространство для образования пара на потолке огневой коробки, самой горячей части котла, и помогал избежать воспламенения, особенно при движении по уклонам крутизной 1:25 на участке железной дороги CPR в Скалистых горах. На этом участке пассажирские и грузовые составы обслуживались паровозами типа 2-8-0 с небольшими колесами, а груз обычно ограничивался двумя вагонными тележками на один паровоз. Если требовалось перевезти по горам длинный состав, через каждые два вагона ставили паровоз. К концу XIX в. на смену дровам в качестве топлива пришел уголь , и дымовые трубы с искрогасителями, широко использовавшимися до тех пор, стали не нужны.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью