Бронированные курьезы

Первая мировая война, начавшаяся летом 1914 года, после ожесточенных сражений на начальном этапе приняла затяжной позиционный характер. Ни одна из сторон не могла добиться решающего преимущества, и между враждующими сторонами надолго установилось своего рода шаткое равновесие. Именно тогда в штабах армий Антанты и Тройственного союза, в который входили Германия, Австро-Венгрия и Италия, начали извлекать из архивов отвергнутые в прошлом проекты различных боевых машин, способных прорывать фронт обороны противника. Ведь если в войнах 19 столетия роль главной ударной силы выполняла кавалерия, с появлением скорострельной полевой артиллерии и большого числа пулеметов в войсках все преимущества кавалерии свелись почти к нулю. Изменить положение были призваны бронированные машины, которые не боялись пулеметного и ружейного огня и сами могли наносить мощные ответные удары. Правда, среди этих проектов было немало курьезных и неосуществимых.

В 1914 году во Франции было предпринято несколько попыток создать танк, пригодный для использования в войсках. Но машину некоего Буаро, честно говоря, трудно пред ставить даже человеку с богатым воображением.

 

 

Одно можно сказать точно: с современной бронированной гусеничной машиной она не имела ничего общего. Это была полуфантастическая колесная конструкция, состоящая из шести секций, соединенных шарнирами. Внутри этого шестиугольника по рельсам передвигалась тележка, снабженная мотором и системой передач.

Французские изобретатели Турмель, Фро и Лаффли в конце 1914 года предложили военному министерству рассмотреть проект четырехколесного катка с бронированным корпусом, который развивал скорость до 5 км/ч и весил 11 т. Но двигаться это устройство могло только по шоссейным дорогам.

В ноябре 1914 года инженер по фамилии Бретон сконструировал бронированную машину на основе трактора «Бажак», выпускавшегося серийно. Его детище вместо огнестрельного оружия было оснащено… громадной циркулярной пилой. А в июле

Изобретение Буаро называлось. Оно имело 4 м в высоту, 8 м в длину, весило 30 т и передвигалось со скоростью не более 3 км/ч. Броня и вооружение у этого «танка» отсутствовали, так что боевого применения он не получил.

 

 

«Электрическая торпеда»  —  боевая машина на трех гусеничных цепях с электромотором  —  была создана инженерами Габе и Обрио в июле 1915 года. Она получала питание по кабелю длиной 200 м, двигалась без водителя и несла на себе заряд взрывчатки весом от 100 до 200 кг. Похожие «торпеды» создавались в Германии и Великобритании различными конструкторами и фирмами. Они были предназначены для разрушения проволочных заграждений, а некоторые модели оснащались огнеметами 1915 года техническое управление французских саперных войск соорудило из десяти трехколесных тракторов «Фильц» бронированные машины, вооруженные резаками и пулеметами.

 

 

По ровной дороге такие «танки» «разгонялись» чуть ли не до 12 км/ч! В 1915 году эти машины были отправлены на фронт, но для действующей армии стали бесполезной обузой: передвигаться по пересеченной местности они не могли, по ровной дороге ползли со скоростью улитки, зато топливо потребляли в огромных количествах.

В том же 1915 году в Германии появился еще один «сухопутный крейсер», который весил без малого 550 тонн! Он имел шестисантиметровую броню, передвигался совершенно необычным способом и совсем не годился для боевых действий. Через год его конструктор Г. Бремер занялся созданием боеспособной бронированной машины. Он поставил свое детище на две пары гусениц, что сделало машину куда более скоростной и способной преодолевать серьезные препятствия. Тогда же специалисты фирмы «Обершлезиен» выпустили свою модель тяжелого танка с тремя башнями.

«Блокгауз Габе»  —  оригинальная тяжело бронированная машина на трехколесном шасси с вращающейся башней  —  родился в том же 1915 году. Он нес на себе скорострельное 37-миллиметровое орудие, но напоминал цепного пса, так как был «привязан» к источнику электричества кабелем и мог передвигаться лишь на небольшие расстояния

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью