Содружество независимых государств (СНГ)

В 1991 г. бывшие республики Советского Союза образовали свободную организацию под названием Содружество Независимых Государств (СНГ). СНГ унаследовал более 151000 км железных дорог (94000 миль путей) с шириной колеи 5 футов и более 2400 км узкоколейных железных дорог. Ширина узкоколейных линий, в основном, 2 фута 6 дюймов, встречаются участки с шириной колеи 1 м и 2 фута. Кроме того, по территории бывшего Советского Союза проходит 61000 км (38000 миль) легких железных дорог промышленного транспорта .

Железные дороги промышленного транспорта, а также линии для перевозки руды, сельскохозяйственной продукции и древесины не подчинялись государственной железнодорожной политике и использовали паровозы дольше, чем другие линии, особенно в тех местах, где отходы лесопильных заводов обеспечивали готовое топливо. Там, где такое дешевое топливо не было доступно, паровозы были вытеснены тепловозами ТЭ-4, ТЭ-6А и ТЭ7.

 

МИРОВЫЕ РЕКОРДЫ

В железнодорожном сообщении преобладают грузовые перевозки, которые ежегодно составляют 2000000 тонно-миль, что больше, чем суммарное железнодорожное сообщение всего остального мира. Паровозы класса Л типа 2-10-0, построенные после второй мировой войны, были чрезвычайно успешными для грузовых перевозок. Было построено более 5000 таких паровозов. Эти паровозы стали выпускать вслед за паровозами успешной серии Е типа 0-10-0. Было построено около 14000 таких паровозов (с некоторыми отличиями). Они стали самым многочисленным классом паровозов в мировой истории.

Локомотив обтекаемой формы класса П36 типа 4-8-4 для пассажирских экспрессов стал последним скоростным паровозом, построенным в СССР. Первый экземпляр появился в 1950 г. Это была успешная модель с современными характеристиками и изящными линиями. С 1954 по 1956 гг. Коломенским паровозостроительным заводом было построено около 250 экземпляров таких паровозов

Стандартные скоростные паровозы класса С типа 2-6-2 — самый многочисленный класс пассажирских паровозов в мире. Они появились в 1910 г. и производились до 1951 г. Всего их было выпущено более 4000.

 

ПАРТИЙНЫЙ СЪЕЗД ОТМЕНЯЕТ ПАРОВОЗЫ

В феврале 1956 г. съезд КПСС объявил, что от паровозов следует отказаться. В этом же году все производство паровозов прекратилось.

На сегодняшний день электрифицировано около пятой части железных дорог со стандартной шириной колеи. Основным локомотивом на линиях с переменным током является восьмиосный двухсекционный электровоз ВЛ80. На линиях с постоянным током используются двухсекционные локомотивы ВЛ10 с осевой формулой Во-Во, выпускается также 4-секционная их разновидность.

Пассажирские электровозы поставляются компанией «Skoda» с завода в Чешской Республике. Самые многочисленные среди них — локомотивы ЧС4Т с осевой формулой Во-Во для железнодорожных линий на переменном токе.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью