Ближний Восток

Бывшая паломническая дорога в Хид-жазе, по которой верующие шли в Мекку, составляет важную часть железнодорожных сетей Сирии и Иордании. В обеих странах на железной дороге с шириной колеи 3 фута 5,25 дюймов до сих пор эксплуатируются паровозы. В Сирии также есть железная дорога со стандартной шириной колеи, ее предшественницей была Багдадская железная дорога. Она пролегала через Алеппо на северо-западе Сирии. Бывшие прусские паровозы G 0-8-0 и паровозы типа 2-10-0 Британского военного департамента полностью исчезли с этой железной дороги в 1976 г. После этого на сети эксплуатируются только тепловозы.

Сеть компании «Jordan Railways проходит от сирийского города Деръа на границе с Иорданией на юго-запад в сторону Саудовской Аравии. Паломническая дорога первоначально доходила до Медины, но северные участки в Саудовской Аравии перестали эксплуатироваться. Конечный пункт, Мекка, так и не был достигнут. В 1975 г. на железной дороге Jordan Railways введена в эксплуатацию ветвь до Акабы на берегу Персидского залива в Красном море. Последними в Иордании паровозами были поступившие из партии японских «Pacific». Сейчас в Иордани сохранились паровозы типа 2-8-2.

ИОРДАНСКИЕ ФОСФАТЫ

Еще одна железнодорожная компания в Иордании — «Aqaba Railway Corporation.) (ARC) — введена в эксплуатацию в 1979 г. и перевозила фосфаты с шахт в Эль-Хасе, а позже — из Вади-эль-Абияда в Акабу. Для вождения поездов используются тепловозы с осевой формулой Со-Со и с электрической передачей, весом 100 т, мощностью 2000 л.с, построенные компанией GE. Эти тепловозы показывают хорошие результаты при ближневосточной ширине колеи.

Абдул-Азиз ибн Сауд (1880 — 1953), первый король Саудовской Аравии, был поклонником железных дорог. Он способствовал строительству железной дороги протяженностью около 600 км (370 миль) со стандартной шириной колеи, чтобы связать Рияд, совместную с Меккой столицу, с Эд-Даммамом — городом на побережье залива со стороны, противоположной побережью Бахрейна, и с прилегающими нефтяными месторождениями в Эд-Даммаме. С открытием железной дороги на ней эксплуатировались тепловозы с осевой формулой Во-Во и Со-Со и с электрической прередачей. В 1970-х гг. консорциум разрабатывал планы повторного открытия железной дороги Hejaz Railway, следующей в южном направлении из Иордании. Были проведены многочисленные полевые исследования, но работа не продвинулась.

 

ВЫХОД К СРЕДИЗЕМНОМУ МОРЮ

В Ираке эксплуатируют железные дороги с метровой и стандартной шириной колеи. Ирак прилагает выдающиеся усилия для развития своих железных дорог, проводит модернизацию и строит новые линии. Одна из них проложена из Багдада в западном направлении через Сирию и обеспечивает выход к Средиземному морю. Для линий со стандартной шириной колеи приобретены мощные тепловозы с электрической передачей и мощностью 3600 л.с. На железных дорогах Iraqi Railways эксплуатируется около 450 таких тепловозов, в основном, со стандартной шириной колеи. На южных линиях с метровой шириной колеи насчитывается 75 паровозов.

Иран отказался от паровозов в 1950-х гг. в пользу тепловозов с электрической передачей компании СМ.

Израильская железнодорожная сеть протяженностью 900 км (560 миль) также полностью обслуживается тепловозами.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью