Сохранение исторических поездов в Британии

Британское движение за сохранение исторических поездов берет свое начало 11 октября 1950 г., когда в Бирмингеме собрание под председательством Л. Т. К. Рольта объявило о намерении спасти железную дорогу Talyllyn Railway в графстве Брекнокшир, центральный Уэльс (нынешний Поуис). Это было неслыханное событие, у которого появилось огромное число противников, утверждавших, что «любители никогда не смогут управлять железной дорогой». Успех этого новаторского начинания широко известен энтузиастам железнодорожного дела.

До начала использования тепловозов «Deltic» на магистрали East Coast царили паровозы класса А4. На фотоснимке сохраненный исторический паровоз № 4490 «Sir Nigel Gresley», названный в честь знаменитого конструктора локомотивов. Сэр Найджел Гресли (1876 -1941) был главным инженером-механиком английской железной дороги Great Northern Railway (GNR) и ее преемницы железной дороги LNER. Он сконструировал «Mallard».

СОХРАНЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ПОЕЗДОВ II ИНДУСТРИИ ДОСУГА

Так возникло движение, которое за следующие 50 лет создало огромную индустрию досуга и сохранило часть железнодорожного наследия в действующем состоянии, чтобы передать его будущим поколениям.

После запуска программы модернизации железных дорог 1955 г. британские локомотивы стали отправлять на металлолом целыми классами. Небольшое число локомотивов было намечено для экспозиций в музее. Но это принесло бы мало пользы для будущих поколений, и о радости наблюдать вживую работу паровозов осталось бы лишь мечтать.

По всей стране тысячи энтузиастов объединялись для спасения локомотивов, составов и участков пути. После осуществления программы Бичинга закрылось множество железных дорог. С годами десятки из них стали объектом исторического сохранения. На железных дорогах British Railways это движение приобрело размах в конце эры паровой тяги после 11 августа 1968 г., когда было объявлено, что историческим локомотивам будет запрещено передвигаться по государственным железным дорогам.

 

ЭКСКУРСИИ НА ПАРОВОЗЕ

Сегодня в Британии есть более 100 центров, где можно увидеть работающие паровозы. Ежегодно они привлекают миллионы посетителей. Сохранено более 2000 локомотивов.

Сбережение железнодорожной техники — непрерывный творческий процесс. Когда тепловозы первого поколения готовы были кануть в лету, их образцы были спасены и начали работать на исторических линиях, часто бок о бок с теми самыми локомотивами, чье место они когда-то занимали.

Решение о запрете движения паровозов было отменено в 1971 г. Многие исторические локомотивы вернулись на магистрали, в том числе, образцы из фондов Государственного железнодорожного музея в Йорке. В 1985 г. на линиях компании «British Rail» работало в общей сложности 235 экскурсионных паровозов. Они привлекали многих пассажиров на железные дороги и улучшали осознание роли железных дорог обществом в целом.

Посещение любой исторической железной дороги — одинаково незабываемый опыт для энтузиаста железнодорожного дела и для простого обывателя. Такие центры воссоздают подлинную атмосферу и очаровывают людей любого возраста.

Благодаря свободному предпринимательству и энтузиазму люди смогли добиться невозможного. Участники движения за сохранение железных дорог были почти так же напористы, как викторианские промышленники веком раньше. Число исторических локомотивов сильно отличается от «нескольких оборудованных образцов», которые правительство предложило отправить в музеи при демонтаже железных дорог.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью