Стандарты Германских государственных железных дорог

После первой мировой войны Германии необходимо было реорганизовать свои железные дороги, что привело к созданию национальной сети — железных дорог DR.

ОСНОВА

В Берлине был организован Центр инженерного проектирования. Одним из его решений было производство нескольких классов паровозов, которые моли бы работать на всей сети. Руководство поручили господину по фамилии Вагнер. До 1939 г. репутация Вагнера как инженера и руководителя улучшалась.

 

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Одним из первых решений Вагнера было поставить все паровозы разных производителей под свой контроль. Этот подход оказался таким успешным, что его базовые принципы широко распространились на других железных дорогах. Принцип позволял выявлять преимущества и недостатки имеющихся паровозов. Пруссия вновь стала распространять свое влияние. Нельзя сказать, что другим железным дорогам Германии нечего было предложить — Саксонская и Вюртембергская железные дороги были весьма передовыми. Кроме того, частные производители паровозов привнесли во многие модели высокотехнологичные решения.

КРИТЕРИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Паровозы-компаунды выходили из моды. Планировалось начать использовать двухцилиндровые паровозы с простым расширением, хотя в 1930-х гг. три небольших специализированных класса имели три цилиндра. Это остроумное инженерное решение сопровождалось увеличением осевой нагрузки до 20,4 тонн. С целью облегчения технического обслуживания были установлены вспомогательные комплектующие на котле, а также брусковые рамы, которые полюбились производителям паровозов, например Дж. А. Маффеи из Мюнхена. Просторная кабина позволяла разместить больше членов паровозной бригады. Внедрялись и многие другие решения для усовершенствования компонентов и запасных частей, часть из которых повторяла прусский подход.

Несмотря на радикальные изменения внешнего вида, прусский стиль продолжал преобладать.

 

ВНУТРЕННИЕ II ЗАРУБЕЖНЫЕ СТАНДАРТНЫЕ МОДЕЛИ

С 1925 по 1945 гг. было введено в эксплуатацию не менее 29 классов. Среди них были как небольшие классы 0-6-ОТ и 2-4-2Т, так и класс 52 «Kriegslok», насчитывавший 6292 паровоза, которые были введены в эксплуатацию в 1942 г. Они получили распространение по всей Европе и продолжали работать вопреки прогнозам конструкторов.

Стандартные модели завоевали популярность в других странах. Некоторые зарубежные производители почти полностью копировали немецкие модели или строили паровозы по лицензии на собственных заводах. Например, польские производители в 1922 г. модифицировали прусские «Р8», а в Турции в 1970-х гг. регулярно использовали несколько классов, позже они не исчезли, хотя их число сократилось.

Многие образцы паровозов выполняли регулярные рейсы в бывшей Восточной Германии до конца 1980-х гг. Значительное число паровозов, особенно «Kriegslok», было отреставрировано, и сейчас они водят специальные поезда в европейских странах.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью