Тихоокеанский регион

Некоторые небольшие страны на побережье Тихого океана имеют довольно ограниченные железнодорожные сети.

Протяженность железнодорожных линий сети Korean National Railroad (KNR) Южной Кореи чуть больше 3000 км (1860 миль), они имеют стандартную ширину колеи, более 400 км (250 миль) электрифицировано к 1987 г. Главная магистраль страны проходит между столицей Сеулом и главным портом Пусаном. KNR необычна тем, что на ней рос объем как пассажирских, так и грузовых перевозок, хотя этого оказалось недостаточно, чтобы обеспечить устойчивую рентабельность. С ростом экономики строятся новые железные дороги и продлеваются действующие. Постепенно развивается электрификация, но большинство поездов по-прежнему водят тепловозы, за исключением пригородных линий в Сеуле. Они связаны с метрополитеном, вследствие чего необходимы электропоезда, способные работать как на переменном токе 25 кВ, так и на постоянном токе 1500 В.

Увеличивающаяся конкуренция с автомобильным и воздушным транспортом привела к повышению скорости на линии Сеул — Пусан после внедрения дизель-поездов со скоростью 150 км/ч. Несколько линий постоянно совершенствуется благодаря введению диспетчерской централизации (ДЦ), которая обеспечивает более эффективный и последовательный контроль путей и тем самым позволяет организовать движение лучше и быстрее.

 

МАЛАЙЗИЯ И СИНГАПУР

У Сингапура нет собственной национальной железнодорожной системы. Единственная железнодорожная магистраль проходит по дамбе Джохарского пролива, которая соединяет остров с Малайзией и конечным пунктом которой является Сингапурский вокзал, откуда в доки проложена ветвь для грузовых перевозок. Поезд прямого сообщения курсирует из Сингапура в Куала-Лумпур (KL), столицу Малайзии. Фирменный туристический поезд также перевозит пассажиров из Сингапура через Куала-Лумпур в Баттерворф, расположенный напротив Джорджтауна на острове Пинанг в Малайзии.

В Сингапуре значительная сеть метрополитена. Первый участок электрифицированного метро с контактной сетью и стандартной шириной колеи введен в эксплуатацию в 1987 г. В центре города участки метро проложены в тоннелях, а в пригородах — на эстакадах.

Малайзия имеет сеть железных дорог с метровой шириной колеи, их общая протяженность составляет более 1600 км (1000 миль). Главный маршрут проложен из Сингапура через Куала-Лумпур в Баттерворф. Электрифицированные пригородные линии появились в Куала-Лумпуре в декабре 1995 г. 18 трех-вагонных электропоездов имели британскую конструкцию, были построены в Венгрии с использованием голландских электрических систем и оборудованы в Австрии.

Пассажиропоток растет, но в 1980 г. произошло серьезное падение грузооборота.

Небольшая железнодорожная сеть Вьетнама имеет протяженность менее 3000 км (1860 миль). Ширина колеи, в основном, метровая, в том числе на перестроенных линиях между столицей Ханоем и Хайфоном, портом и промышленным центром. Железные дороги были разрушены в ходе индокитайских войн (1940 — 1975), а регулярные вложения пока ограничены. Несмотря на эти проблемы, в 1986 г. была открыта полностью новая линия между Ханоем и Ха-Донгом.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью