Японские пассажирские поезда дальнего следования

Узкая колея и во многих местах — гористый рельеф мешали японским железным дорогам успешно конкурировать с прогрессирующими автомобильными перевозками и с воздушным транспортом. Главным преимуществом пассажирских железнодорожных перевозок была система «Shinkansen». Однако пассажирские поезда дальнего следования по-прежнему существуют, хотя их гораздо меньше, чем 40 лет назад. Часто это связано с открытием высокоскоростных линий, из-за которых внутригородские рейсы были изменены, чтобы совместить их с «Shinkansen». Там, где новые линии вряд ли появятся, предпринимаются меры, чтобы повысить скорость с обычных 120 км/ч до 160 км/ч.

Рейсы дальнего следования делятся на две категории: обычные дневные рейсы, которые обслуживаются электропоездами, и ночные рейсы, которые обслуживают поезда с локомотивной тягой.

Дневные рейсы отправляются не очень часто. На них необходимо обязательно резервировать места и оплачивать дополнительные сборы. На таких рейсах используются различные электро- и дизель-поезда. Некоторые из них оборудованы пассивной системой наклона кузова, чтобы с большей скоростью проследовать кривые. Новые модели все чаще бывают двухъярусными, это позволяет увеличить пассажировместимость.

 

ГОЛУБЫЕ ЭКСПРЕССЫ

Ночные рейсы, которые обычно называют «Limited Express» (Особые экспрессы), в основном обеспечивает обширный парк «Голубых экспрессов». Они состоят, в основном, из спальных вагонов, построенных в 1958 г. Есть несколько видов спальных вагонов. Спальные вагоны классов А и В отличаются лишь шириной коек. В некоторых поездах предусмотрены вагоны-рестораны. Лишь несколько поездов имеет дополнительные сидячие места. Такие поезда может водить любой локомотив. Локомотивы, выкрашенные в красный цвет, с падающей звездой на боку, предназначены для составов из спальных вагонов.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью