Японский сверхскоростной поезд

Японский сверхскоростной поезд под названием «Bullet Train» (по-японски Shinkansen — «Новая магистраль») был создан, чтобы обеспечить быстрые, регулярные и надежные пассажирские рейсы между главными агломерациями.

Все железнодорожные линии Shinkansen были построены заново и отделены от остальной сети. Благодаря этому железная дорога имеет стандартную ширину колеи 1435 мм, а не узкую 1067 мм, как вся национальная сеть. Новые линии должны были обеспечивать высокую скорость, ожидалось, что в конечном счете скорость составит 250 км/ч.

ЛИНИЯ ТОКАНДО

Первая линия — Токайдо на острове Хонсю — открылась в 1964 г. к Олимпийским играм, которые проходили в том же году. Она была проложена между Токио и Осака, расположенным примерно в 400 км (250 милях). Осака — второй по величине город Японии, вместе с Нагоа и Осака он образует промышленную агломерацию, которую называют Восточной (Orient). Затем на острове Хонсю одна за другой открылись три новые линии:

  • Линия Sanyo, проходящая из Осаки в южном направлении через всю страну.
  • Линия Joetsu, пересекающая страну от Токио до Ниигаты на севере.
  • Линия Tohoku, проходящая в северном направлении от Токио до Мориоки.

Была также построена ветвь от линии Tohoku до Ямагаты — центра шелковой промышленности. Однако эта линия организована на базе уже существующей, которая была обновлена и расширена и не является полноценной высокоскоростной железной дорогой, как остальные.

 

ПЯТЬ СЕРИЙ ПОЕЗДОК

На сети «Shinkansen» курсирует пять серий поездов. Серия 0 включает первые поезда, которые сейчас совершают рейсы с остановками на линиях Tokaido и Sanyo. Поезда серии 100 совершают рейсы средней скорости, а серия 300 охватывает скорые поезда «Nozomi», эксплуатируемые на линиях Tokaido / Sanyo. Поезда серии 200 осуществляют рейсы на линиях Joetsu и Tohoku, они отличаются зелеными, а не голубыми полосами по бокам. Серия 400 включает короткие, узкие поезда, которые явно отличаются от остальных, они эксплуатируются на линии до Ямагаты. Серия Е-2 включает двухъярусные поезда, которые обращаются на линиях Joetsu и Tohoku и получили имя «Мах»..

 

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью