Железные дороги Юго-Восточной Азии

Этот раздел посвящен железным дорогам в Западной Малайзии, которая с 1957 г. стала правопреемницей Малайской Федерации, находившейся под британским контролем, в Таиланде и Южном Таиланде, который соединяется с Западной Малайзией перешейком Кра, в Индонезии, на Филиппинах и Тайване.

ЗАПАДНАЯ МАЛАЙЗИЯ

В 1909 г. был открыт последний участок железной дороги между Пинангом и Сингапуром, островными городами, расположенными на северной и южной оконечностях Западной Малайзии, тогдашней британской колонии под именем Straits Settlements. Конечные станции находились на материке, в портах паромной переправы, обслуживавшей остров. В то время на этой железной дороге использовались паровозы «Pacific» весом 76 имперских тонн, демонстрировавшие надежность, несмотря на небольшой размер по британским и европейским стандартам. Паровозы имели осевую формулу 4-6-4, большие прожекторы и передние предохранительные решетки (путеочистители).

В 1938 г. на малайской железной дороге с метровой шириной колеи между Куала-Лумпуром, столицей сингапурского штата Перак, и Праем, конечной станцией и морским портом на континенте напротив Джорджтауна на острове Пинанг, начали использовать для вождения пассажирских экспрессов трехцилиндровые паровозы «Pacific». Эта железная дорога поднималась на 1000 м на перевал Тайпинг близ Ипоха, коммерческого центра оловодобывающего региона Кинта-Вэлли, штат Перак. Для соответствующих крутых подъемов требовался особый тип паровозов. Трехцилиндровые паровозы типа 4-6-2 «Pacific» имели относительно небольшой котел, но высокое давление обеспечивало достаточную энергию для создания большой силы тяги.

Паровозы «Pacific» служили для дальних рейсов, но на некоторых ветвях такие паровозы с тендерами были непригодны. Тогда использовались двухцилиндровые танк-паровозы типа 4-6-4. Они были оборудованы предохранительными решетками (путеочистителями) на обоих концах, поэтому могли двигаться в любом направлении. Как и паровозы «Pacific», эти паровозы типа 4-6-4 имели золотник системы Капротти.

 

ТАИЛАНД

Сиам (прежние названия — Муанг-Тай и Таис, с 1949 г. — Таиланд) — расположенная в джунглях страна, занятая выращиванием риса. В Сиаме железные дороги с метровой шириной колеи имели относительно легкие рельсы, которые укладывались на слабое основание. Страна нуждалась в мощных паровозах, и в 1925 г. из США были завезены 26 паровозов типа 2-8-2 «Pacific». Эти паровозы работали на дровах, и пути были проложены таким образом, чтобы для рейса в оба конца паровозу хватало одного тендера топлива. Рейс в оба конца составлял 193 — 225 км (120 — 140 миль). Такой порядок предполагал частую смену паровозов в пути следования.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью