Британский рекордсмены и паровозы обтекаемой формы

Распространенное мнение, что паровозы были заменены на другие виды локомотивов из-за низкой скорости, ошибочно. Многие сегодняшние тепловозы и даже электровозы незначительно быстрее, чем были паровозы 50 лет назад и более.

Волшебную скорость развил в 1903 г. паровоз типа 4-4-0 «The City of Тгиго» (Город Труро) железной дороги Great Western Railway. На Веллингтонском спуске в юго-западной Англии, ведя состав компании «Осеап Mails», он достиг скорости 102,3 мили в час и стал первым транспортным средством, которое показало скорость более 100 миль в час.

Железная дорога GWR установила еще один рекорд скорости. Паровоз класса «Saint» (Святой) типа 4-6-0 системы Черчварда, по неофициальным данным, развил скорость 120 миль в час, ведя легкий состав в испытательном рейсе после ремонта на заводе в Суиндоне, графство Уилтшир. Это предполагаемое достижение не проверено, но спустя годы власти объявили, что оно действительно имело место.

1930-е гг., «эра обтекаемых паровозов», были временем поразительных рекордов в скорости по всему миру. В моде были обтекаемые формы. Они вдохновляли и очаровывали обывателей, но их польза для достижения высоких скоростей скоро стала вызывать сомнения.

Легендарные рекорды в скорости 1930-х гг. вновь были результатом соперничества между линиями Восточного и Западного побережья, связывавшими Лондон и Шотландию. Железные дороги LMS и LNER располагали новейшими паровозами модели: железная дорога LMS использовала паровоз «Coronation» обтекаемой формы, а железная дорога LNER — паровозы типа А4 системы Гресли.

Железная дорога LMS обещала установить мировой рекорд скорости 29 июня 1937 г., когда для прессы был организован специальный рейс паровоза «Coronation Scot» (Шотландская коронация) за шесть дней до официального его пуска в эксплуатацию. Паровоз № 6229 класса «Coronation» на спуске Мэдли в окрестностях Кру, графство Чешир, северная Англия, развил скорость около 114 миль в час. К несчастью, спуск оказался слишком коротким, и поезд все еще двигался на скорости 60-70 миль в час, когда показался сигнальный огонь платформы. Из-за резкого торможения для полной остановки на вокзале Кру в вагоне-ресторане разлетелась вдребезги вся посуда.

Железная дорога LNER не могла смириться с первенством железной дороги LMS в этой сфере. Почти год спустя, 3 июля 1938 г. паровоз класса А4 во время специального рейса для испытания тормозов на Стоукском спуске между Грантемом в графстве Линкольншир и Питерборо в графстве

Кембриджшир, Восточная Англия, развил скорость 126 миль в час. Таким образом был побит рекорд железной дороги LMS и установлено новое достижение в скорости, которое уже не превзошел ни один паровоз.

Паровозы необтекаемой формы 1930-х гг. также имели выдающиеся достижения, особенно водившие экспресс «Cheltenham Flyer». По официальным данным, он преодолевал 77,3 мили от лондонского вокзала Паддингтон до Суиндона, графство Уилтшир, за 65 минут. Однажды это расстояние было пройдено за 56 минут. При этом средняя скорость от начала движения до остановки составляла 82 мили в час.

Вторая мировая война положила конец таким рекордам, и в послевоенный период железнодорожная система восстанавливалась медленно. Паровозы стали вновь показывать скорость более ста миль в час только в 1950-х гг.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью