Американские паровозостроители

Первые британские паровозы были завезены в США в 1829 г. В течение года на рельсы встал первый американский паровоз «The Best Friend of Charleston (Лучший друг Чарльстона), построенный на заводе «West Point в Нью-Йорке. К концу 1830-х гг. около дюжины мастерских попробовали свои силы в производстве паровозов. К 1840-м гг., когда железные дороги строились или проектировались во всех частях США, три крупнейших производителя — Baldwin, Norris и Rogers — выпустили в совокупности 246 паровозов. Болдуин и Норрис работали в Филадельфии, а Роджерс -в Нью-Йорке.

 

СТАНДАРТИЗАЦИЯ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

В США, как и в Британии, работали мастерские при железнодорожных компаниях и частные производители. Обычно мастерские при железнодорожных компаниях занимались, в основном, ремонтом и техническим обслуживанием, оставляя производство новых паровозов частным компаниям. Исключение составляла мастерская железной дороги Pennsylvania Railroad, которая начала производство паровозов в 1866 г. и вскоре стандартизировала запасные части для разных классов. Это стало большим шагом вперед, потому что в то время паровозы, в основном, продолжали изготовлять вручную, следовательно, часто запасные части не были взаимозаменяемыми даже на паровозах одного типа от одного производителя.

УЗКОСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЛОКОМОТИВЫ

Помимо железнодорожных магистралей, железнодорожный транспорт широко распространялся в промышленности, и появились производители, готовые строить узкоспециализированные паровозы для ее нужд. Родоначальником такого производства был Ефраим Шей, владелец лесопильни из Харинга, штат Мичиган. Он возил древесину из леса по временным рельсовым путям с большим числом кривых. Поскольку они не могли выдержать вес стандартного паровоза, Шей разработал свой собственный. В 1880 г. он установил котел в центр вагона с плоской тележкой. Котел был смещен в одну сторону, что позволяло паре вертикальных цилиндров приводить в движение горизонтальный поршень, вращавшийся с правой стороны паровоза на уровне центра колеса. Этот паровоз был совершенно не похож на традиционные модели, но идеально подходил для решения своей задачи.

 

МАССОВОЕ ЗАВОДСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО

До 1880 г. большинство американских паровозов были совсем небольшими, их вес редко превышал 30 имперских тонн. Следовательно, их можно было строить в небольших мастерских, для производства не требовались подъемные краны, а брусковые рамы паровозов можно было выковывать в любой кузнице. Однако к 1890 г. размер паровоза настолько увеличился, что традиционные мастерские оказались непригоды. Крупнейшие производители, например, Болдуин и Кук, организовали многоэтажные фабрики с тяжелыми механическими подъемными кранами для массового производства паровозов. Более мелкие фирмы не смогли конкурировать с ними и потерпели финансовый крах.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью