Американские паровозы, 1875-1900 гг.

Благодаря индустриализации и модернизации у американцев появилось больше свободного времени и денег, которые они могли израсходовать на оплату услуг, например, путешествий и поездок на выходные дни. Чтобы удовлетворить эти потребности, в 1870-х гг. развивается активное транспортное сообщение, особенно популярными стали поездки на выходные между Филадельфией и Нью-Джерси. В результате появилась потребность в пассажирских поездах дальнего следования и в более быстрых маршрутах.

 

ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА II АНТРАЦИТ

До 1870-х гг. паровозы типа 4-4-0 казались идеальными для американских железных дорог.

Американские паровозы типа 4-4-0 были универсальными с 1850 по 1895 г. Тогда было построено более 24 000 таких паровозов. Паровозы типа 4-4-0 железной дороги Philadelphia 8с Reading с высокой кабиной и криволинейной конструкцией; в таком паровозе машинист находится над котлом, а кочегар — позади него.

Тип 2-8-0 был популярен на узкоколейных дорогах благодаря хорошему сцеплению с рельсами в горах. Этот паровоз, построенный Болдуином в 1881 г. для железной дороги Denwer 8с Rio-Grande (D&RG), выставлен в железнодорожном музее Колорадо, Голден, штат Колорадо.

Этот построенный Болдуином в 1895 г. паровоз типа 2-8-0 «Consolidation» с шириной колеи 36 дюймов — типичная машина, эксплуатировавшаяся в Колорадо до начала XX в. Он начал работу на железной дороге Florence 8cCripple Creek Railroad (F8cCCR), а позже -на железной дороге D8cRG. Выставлен в Дуранго, Колорадо.

Позже транспортное сообщение стало интенсивнее, и на железных дорогах потребовалось что-нибудь покрупнее. Более крупные паровозы нуждались в более тяжелых рельсах, прочных мостах, пологих кривых, лучших вагонах, более длинных станционных путях и, самое главное, в пневматических тормозах. Такие тормоза конструкции Джорджа Вестингауза заменили ручные почти сразу после того, как он представил их в 1868 г. Пневматические тормоза позволили паровозам развивать скорость современных поездов.

Пятитысячным детищем Болдуина стал паровоз типа 4-2-2 «Lovett Earns (Лове Имс). Этот паровоз, построенный в 1880 г., был оснащен широкой колосниковой решеткой системы Уоттена для сжигания угля-антрацита — топлива, быстро вытеснявшего кокс и дерево. Благодаря ведущим колесам диаметром 6 футов 6 дюймов паровозы стали отлично обеспечивать высокоскоростные пассажирские перевозки. Болдуин гарантировал, что паровоз будет обеспечивать среднюю скорость 60 миль в час при составе из четырех вагонов. «Lovett Eams» должен был стать номером 507 на железной дороге Philadelphia & Reading Railroad, но сразу после испытаний железная дорога обанкротилась, и паровоз возвратился к производителю.

 

«DECAPOD» (ДЕСЯТИНОГИЙ) – КРУПНЕЙШИЙ ПАРОВОЗ В МИРЕ

Шесть лет спустя Болдуин построил паровоз, объявленный самым большим в мире, — «Decapod» типа 2-10-0. Десять ведущих колес диаметром 3 фута 9 дюймов максимально распределяли огромный вес паровоза для наилучшего сцепления с временными путями в горах во время прокладки тоннеля. Для преодоления крутых кривых вторая и третья ведущие колесные пары были безгребневыми. Вторым претендентом на звание крупнейшего в мире был грузовой паровоз типа 4-8-0 «Mastodont» (Мастодонт), построенный в 1890-х гг.

Эра паровозов типа 4-4-0 на всех железнодорожных магистралях Америки завершилась к концу XIX в. Ее последний расцвет пришелся на 1893 г., когда был создан паровоз класса для L железной дороги Class of New York Central Railroad (NYCR). В том же году паровоз № 999 развил на линии «Empire State Limited между Нью-Йорком и Буффало скорость более 100 миль в час.

Построенный Болдуином в 1886 г. паровоз типа 2-10-0 «Decapod» был объявлен самым большим паровозом в мире. Паровоз № 500 и его аналог № 501 установили рекорд в скорости при прохождении горного участка пути, когда тоннель еще достраивался.

Паровоз типа 4-4-0, построенный компанией «Sharp, Stewart», Глазго, для железной дороги St John 8; Maine Railroad (SJ&MR), соединяющей Сент-Джон и Мэн.

 

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью