С 1840 г. до начала гражданской войны в США (1861-1865) производство паровозов утроилось. К концу 1850-х гг. в Америке не просто работали 11 основных компаний по производству паровозов, они уже преодолели экспериментальную стадию и занимались выпуском четко определенных стандартных паровозов, приспособленных к местным условиям.
После строительства железной дороги через Аппалачи, разделяющие восточную и западную части США, компания «West, Richard Norris & Son» из Филадельфии, штат Пенсильвания, изменила классический паровоз типа 4-4-0, добавив дополнительную колесную пару в задней части. Так возник паровоз типа 4-6-0 «Теп-Wheeler» (Десятиколесный). Благодаря этому в паровозе появился котел большего размера, а дополнительная колесная пара улучшила сцепление на 50%, и паровоз смог преодолевать крутые подъемы. За счет использования брусковых рам американские паровозостроители смогли легко увеличить размер паровоза без необходимости переоснащать мастерские или расширять их площади.