Южно-Африканские железные дороги

Первой железной дорогой общего пользования в Южной Африке был трехкилометровый (2 мили) отрезок в Натале между Дурбаном и Пойнтом, введенный в эксплуатацию в июне 1860 года. Паровоз назывался «Natal» и был построен компанией «Carrett Marshall & Со.» из Лидса, Англия. Его разобрали, упаковали и отправили в Дурбан, где Генри Якобе перестроил его. Паровоз имел большой кожух, а на дымовой трубе типичной американской конструкции был установлен искрогаситель из проволочной сетки. Однако этот паровоз был не первым на железных дорогах в Южной Африке. В сентябре 1859 г. Э. и Дж. Пикеринги завезли туда паровоз типа 0-4-2, построенный компанией «Hawthorn & Со.» из Лейта, Шотландия.

В 1875 г. железная дорога Саре Government Railway (CGR) начала эксплуатировать спаренные паровозы, выпущенные компанией «Kitson & Со.» из Лидса, графство Йоркшир, и паровозы типа 0-6-0+0-6-0 системы Ферли, изготовленные компанией «Avonside Engine Со.» из Бристоля. В 1864 г. Роберт Ферли представил паровоз с двумя постами управления. Он мог двигаться в любом направлении и стал применяться в странах с холмистым рельефом, где кривые и уклоны препятствовали работе обычных паровозов. На сравнительном испытании двух паровозов разработанные Ферли легко вписывались в кривые, двигались как на подъем, так и на спуск, а паровоз Китсона сильно кренился при спуске и расходовал гораздо больше топлива.

Эти паровозы начали работу на магистралях Государственной железной дороги Natal Government Railway (NGR) и относились к типу 4-10-2Т. Более 100 из них были построены Дюбсом в Полмади, Глазго. Им на смену пришли паровозы с тендерами, а сами они были модернизированы в паровозы типа 4-8-2Т и в дальнейшем использовались как маневровые паровозы и с экскурсионными поездами.

В 1887 г. компания «Black Hawthorn из Гейтсхеда, графство Дарем, Англия, построила для железной дороги Мыс Доброй Надежды — Порт-Элизабет с шириной колеи 3 фута 6 дюймов работающий на дровах паровоз типа 0-4-2ST. Он имел рейки для гашения искр над емкостью для хранения дров, один золотник и предохранительный клапан системы Рамсботтома с одним выхлопным устройством.

Первыми железными дорогами общего пользования в восточной Африке стали кенийская дорога Момбаса — Найроби, проложенная в 1896 г., и железная дорога Усамбара, проходящая через одноименные горы в провинции Танга в Германской Восточной Африке (впоследствии Танганьика), на которой работы начались в 1893 г., но не закончились вплоть до 1911 г. Из Танги в Сиги была построена частная железная дорога, обслуживающая интересы Немецкой лесозаготавливающей компании в Восточной Африке. Первый паровоз, который эксплуатировался на этой линии, естественно, работал на дровах. Это был танк-паровоз типа 0-4-2, построенный в 1893 г. заводом «Vulcan из Щецина, в то время столицы прусской провинции Померания.

В мае 1896 г. первые паровозы были доставлены на Угандийскую железную дорогу Ugandan Railway. Они относились к типу 2-4-0. Эти паровозы были построены заводом Дюбса в Глазго, Шотландия, в 1871 г., имели пробег и прежде принадлежали железным дорогам Indian State Railways (ISR).

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью