Индийские паровозы

Автор: | 24.04.2017

В конце эры паровой тяги Индия испытывала безоговорочное влияние американских паровозов, которые наводнили страну во время второй мировой войны. Простая и надежная конструкция американских паровозов, свободный выход пара и доступ к движущимся частям подходили для индийских условий. Когда потребовались новые стандартные модели для ширококолейных дорог, чтобы заменить устаревающие британские машины серии X, Индия обратила взор на Америку.

 

ПАССАЖИРСКИЕ ЛОКОМОТИВЫ — ЭКСПРЕССЫ КЛАССА

После переговоров с заводом Болдуина в середине 1940-х гг. и до объявления независимости в 1947 г. специально для индийских условий был разработан пассажирский паровоз-экспресс класса WT. Первая партия была поставлена в 1947 г. Паровозы оказались успешными, они были хорошо сбалансированы, имели свободный выпуск пара и благодаря осевой нагрузке 18 т могли водить тяжелые составы на скорости 60 миль в час. Их выпускали в течение 20 лет, всего в классе насчитывалось 755 единиц.

Разновидность для вождения тяжеловесных грузовых поездов была представлена в 1950 г. и относилась к классу WG. Эти паровозы имели такой же стандартный котел, движущиеся и другие части, что и паровозы класса WP, но при этом движущие колеса были меньшего диаметра, а цилиндры — крупнее. Этот класс также имел бесспорный успех, и к моменту прекращения производства в 1970 г. в нем насчитывалось 2450 экземпляров.

Со временем паровозы класса WG стали часто водить пассажирские экспрессы наряду с машинами класса WP, потому что для перевозки самых тяжелых грузовых составов в Индии стали в большей мере применять тепловозы и электровозы. Достоинством конструкции двух американских паровозов было отсутствие различий между ними.