Южная Европа: Иберийский, Аппенинский и Пелопонесский полуострова

Железные дороги европейских полуостровов — Иберийского (Испания и Португалия), Аппенинского и Пелопонесского — долгое время служили не только для внутренних и международных маршрутов, но и обеспечивали связь между Европой и Африкой по западному и восточному Средиземноморью. С 1869 г. обсуждались предложения построить постоянную железную дорогу между Испанией и Марокко через пролив Гибралтар, чтобы через Танжер получить доступ в Африку. (Аналогичное предложение связать Европу и Северную Америку через Берингов пролив между Сибирью и Аляской посредством устройства железнодорожного тоннеля обсуждается с 1905 г.).

ИСПАНИЯ

В Испании конструирование и производство паровозов было хорошо развито, и большинство из них не только поступили в эксплуатацию в XX в., но и продолжали использоваться после 1950-х гг., кроме тех, что были сильно изношены или пострадали из-за горного рельефа. Тем не менее, с 1920-х гг. у местных и иностранных поставщиков во множестве закупались мощные паровозы с хорошими пропорциями для работы на стандартной колее, а предпочтение отдавалось паровозам типа 4-8-2. Для пассажирского движения использовались даже паровозы системы Гаррата, построенные в 1930 г.

Электрификация началась в 1911 г. на участке железной дороги Spanish Southern Railway протяженностью 21 км (13 миль), проходившем по крутым уклонам между Гердалем и Санта-Фе-де-Монтдухар в Сьерра-Неваде, провинция Альмерия. Участок медленно продлевался до Альмерии, расположенной на побережье, и его общая протяженность составила 44 км (27 миль). Использовалась контактная сеть трехфазного переменного тока напряжением 5,5 кВ. Для этого участка поставлялись некоторые тяжелые электровозы, в том числе 12 электровозов с осевой формулой 2СС2, которые были построены в 1928 г. на заводах «ВаЬсоск & Wilcox-Brown Boveri».

Устойчивый прогресс затих во время гражданской войны 1936-1939 гг., но вскоре после ее окончания заработали новые паровозы и электровозы. Кроме того, продолжилось строительство новых железных дорог для создания более эффективной сети, которая послужила основой для превосходной железнодорожной системы современной Испании.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью