Британские магистральные танк-паровоз

Автор: | 07.04.2017

Пригородные рейсы между крупными и небольшими городами Британии совершали почти исключительно танк-паровозы. Отсутствие тендера позволяло им легко двигаться в любом направлении и обходиться без трудоемких и долгих разворотов. К тому же вес воды над колесными парами обеспечивал сцепление, необходимое для быстрого начала движения при остановках. По аналогичным причинам танк-паровозы были распространены на пригородных железнодорожных ветвях по всей Британии.

В XIX в. на городских и пригородных ветвях использовались танк-паровозы разных типов: 2-4-0, 4-4-0, 4-4-2, 0-4-2, 0-4-4 и 0-6-0.

Тип 0-4-4 был особенно популярен. Он мог легко двигаться в любом направлении. Котел и блоки цилиндров часто можно было заменить на детали аналогичных пассажирских скоростных паровозов типа 0-6-0 и 4-4-0 с внутренним расположением цилиндров.

С ростом населения британских городов увеличивалась и доля пригородных танк-паровозов. Они приобрели дополнительную колесную пару и превратились в паровозы типа 4-4-2, а к началу века — в гармоничные паровозы типа 4-4-4 и, говоря спортивным языком, достигли идеальной формы, полностью сбалансированных пропорций.

Самым выдающимся пригородным паровозом был «Decapod» (Десятиногий) типа 0-10-0Т Холдена, построенный для железной дороги Great Eastern Railway (GER). Сторонники электрификации утверждали, что состав весом 315 тонн с помощью электричества можно разогнать до 30 миль в час за 30 секунд. Холден на примере своего паровоза «Decapod» доказал, что с помощью паровой тяги этот рекорд можно побить.

Читайте также:  История железной дороги