Британские маневровые и промышленные паровозы

Традиционный магистральный маневровый танк-паровоз относился к типу 0-4-0 или, чаще, 0-6-0. Были созданы многочисленные модели, среди которых следует отметить «Jinty» типа 0-6-0 для железной дороги LMS и паровозы с двусторонним размещением емкостей класса 5700 0-6-0 для железной дороги Great Western. Было построено 500 паровозов первой модели и 863 — второй. Значительно больше классов маневровых танк-паровозов типа 0-6-0 и даже 0-8-0 было бы построено, если бы их не заменяли низкокачественными паровозами типа 0-6-0 и 0-8-0 с внутренними цилиндрами. Эти паровозы, игравшие важную роль в магистральных грузоперевозках в последние годы XIX в., к концу службы превратились в идеальные мощные маневровые паровозы и в мотовозы.

Вагоны становились больше, а грузы тяжелее, и изобилие низкокачественных грузовых паровозов означало, что размер традиционных танк-паровозов типа 0-6-0 не увеличится и они, в основном, останутся без изменений почти на столетие.

Некоторым крупным сортировочным станциям, особенно имеющим горки, требовались более мощные паровозы, чем типа 0-6-0. Стали появляться специальные модели, которые могли заполнить эту нишу. Первый из этих гигантов был создан в 1907 г., когда Джордж Робинсон представил трехцилиндровый паровоз типа 0-8-4Т для работы на горках сортировочной станции Wath железной дороги Great Central Railway в северном округе Йоркшира. Два года спустя, как всегда, плодовитый Уилсон

Уорсделл, главный инженер-механик железной дороги North Eastern Railway, начал использовать несколько паровозов типа 4-8-0 с тремя цилиндрами. В 1911 г. железная дорога LNWR ввела в эксплуатацию первые 30 паровозов типа 0-8-2Т, а затем 30 — типа 0-8-4Т. Эти два класса были, в сущности, тяжелой разновидностью стандартных грузовых танк-паровозов типа 0-8-0.

Стандартный промышленный паровоз был танк-паровозом с боковым или седловым размещением емкостей и четырьмя или шестью колесными парами. Более крупные промышленные паровозы неизменно перестраивали из прежних магистральных паровозов, которые распродавали после списания. Это привело к появлению танк-паровозов на промышленных железнодорожных путях. Благодаря этому существенно продлевался срок службы паровозов, которые уже отработали свое на железнодорожных магистралях.

Основной промышленный паровоз за столетие своего господства почти не изменился. Однако появилась одна прекрасная разновидность — бестопочный паровоз. В Британии было выпущено около 200 таких машин. Это были дешевые маневровые паровозы для промышленности, с готовым запасом пара высокого давления. Они использовали отработанный пар заводских котлов.

До второй мировой войны несколько тысяч промышленных паровозов работали во всех уголках Британии. Многие продолжали работать на промышленных железнодорожных путях после окончания срока службы на железнодорожных магистралях в 1968 г. Это было исторически оправданно. Первый в мире паровоз, построенный на заводе в Южном Уэльсе в 1804 г., был промышленного типа.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью