Индия переходит на электрическую тягу

Первые электровозы работали в Индии еще до того, как знаменитые стандартные паровозы серии X поступили в эксплуатацию в 1920-х гг. В 1930-х гг. была проведена масштабная электрификация двух железнодорожных магистралей Great Indian Peninsular Railway (GIPR) из Бомбея. Электрификация требовалась из-за длинного подъема на Деканское плоскогорье через Гаты. Два маршрута (один — в Калькутту, а другой — в Мадрас) преодолевали 600-метровый подъем под углом 2,5°. Для пассажирских рейсов использовались локомотивы компании «Metropolitan Vickers» с осевой формулой 2-Со-1, а для грузовых рейсов — локомотивы с осевой формулой С-С и со спарником. Электроснабжение осуществлялось постоянным током напряжением 1,5 кВ.

В Индии переходный период от паровой тяги к тепловозной и электрической потребовал длительного времени. Для исчезновения магистральных паровозов понадобилось 65 лет. Одна из пассажирских моделей типа 4-6-0 из серии BESA, созданная в начале века, продолжала выпускаться в 1951 г.

В середине 1950-х гг. железные дороги Indian Railways ставили перед собой цель повсеместно внедрить тепловозы и электровозы. Предпочтение отдавалось электровозам, потому что в стране были большие запасы угля, но в то время не было своей нефти. Электрификация магистралей большого протяжения была важной инвестицией в страну, которая имеет такое огромное население и для развивающейся экономики которой железные дороги были жизненно важными артериями. К 1961 г. было электрифицировано 718 км (446 миль) железных дорог широкой колеи. За следующие десять лет эта величина возросла до 3540 км (2200 миль).

При электрификации пригородных линий Калькутты, Ховраха и Силды использовался переменный ток напряжением 25 кВ, он стал стандартным в Индии. После стандартных тепловозов WDM1 с электрической передачей из Америки появилось множество стандартных тепловозов WDM4, которые производила компания «А1со» или тепловозостроительный завод в Варанаси, штат Уттар-Прадеш. Позже многие электровозы приобрели черты этих шестимоторных «рабочих лошадок».

 

ЭЛЕКТРОВОЗЫ индийского ПРОИЗВОДСТВА

В 1962 г. на заводе «Chittaranjan Locomotive Works» в Читтаранджане близ Асансола в Западной Бенгалии построили первый электровоз индийского производства. Локомотив класса WCM мощностью 3600 л. с. предназначался для железных дорог Central Railways, электрифицированных на постоянном токе. В 1964 г. введен в эксплуатацию первый в Индии электровоз переменного тока. Это был локомотив класса WHE1 с осевой формулой Во-Во, выпущенный европейским консорциумом.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью