Первые локомотивы Северной Америки

Железные дороги на конной тяге для перевозки угля начали использоваться в Соединенных Штатах Америки приблизительно с 1826 г. Позже, когда до Америки дошли известия о событиях в Англии, в 1828 г. комиссия из трех американских инженеров посетила мастерскую Роберта Стефенсона в Ньюкасле-апон-Тайн, бывшую крупным инженерным центром, и мастерскую «Foster, Rastrick & Со.» в Стурбридже -торговом и промышленном центре в графстве Вустершир в западной части центральной Англии. В результате этого визита в следующем году были заказаны четыре паровоза: один у Стефенсона и еще три — у Фостера и Растрика. Паровоз Стефенсона был доставлен первым в 1829 г., но по непонятным причинам его не стали использовать. Паровоз «Stourbridge Lion» (Стурбридж Лион) компании «Foster, Rastrick» был доставлен следующим и стал первым паровозом, который начали эксплуатировать в США.

 

МАТТНАС БОАДУНН

Второй паровоз Стефенсона, поставленный в Америку, был построен в 1829 г. и имел шесть колесных пар, а также брусковые рамы, как и первый. От такой конструкции в Британии вскоре отказались, а в Америке она оставалась стандартной в течение многих лет. Третий паровоз Стефенсона «Planet» (Планета). типа 2-2-0 был поставлен железной дороге Mohawk & Hudson (M&HR) в 1832 г. Этот паровоз осмотрел Маттиас Болдуин и впоследствии построил «ОЫ Ironside» (Железнобокий), который в первом рейсе развил скорость 30 миль в час.

Приблизительно в то же время Стефенсон отправил железнодорожной компании «Camden & Amboy Railroad & Transportation Со.» (C&AR&TC) еще один паровоз. (Камден — это морской порт в штате Нью-Джерси, в 1834 г. ставший конечной станцией, Амбой находится в штате Иллинойс.) Паровоз имел циркуляционный котел и огневую коробку куполообразной формы с кожухом. Через год после его поставки передние колесные пары заменили двухосной тележкой, чтобы приспособить паровоз к местным условиям. Паровоз начали эксплуатировать в 1831 г. в Бордертауне, штат Нью-Джерси, и он стал старейшим готовым паровозом из США. В 1893 г. списанный паровоз снова использовали, чтобы провести по линии Камден — Амбой состав из двух пассажирских вагонов конструкции 1836 г. Он преодолел расстояние в 1481 км (920 миль) от Нью-Йорка до Чикаго за пять суток.

Железные дороги на конной тяге для перевозки угля начали использоваться в Соединенных Штатах Америки приблизительно с 1826 г. Позже, когда до Америки дошли известия о событиях в Англии, в 1828 г. комиссия из трех американских инженеров посетила мастерскую Роберта Стефенсона в Ньюкасле-апон-Тайн, бывшую крупным инженерным центром, и мастерскую «Foster, Rastrick & Со.» в Стурбридже -торговом и промышленном центре в графстве Вустершир в западной части центральной Англии. В результате этого визита в следующем году были заказаны четыре паровоза: один у Стефенсона и еще три — у Фостера и Растрика. Паровоз Стефенсона был доставлен первым в 1829 г., но по непонятным причинам его не стали использовать. Паровоз «Stourbridge Lion» (Стурбридж Лион) компании «Foster, Rastrick» был доставлен следующим и стал первым паровозом, который начали эксплуатировать в США.

 

МАТТНАС БОАДУНН

Второй паровоз Стефенсона, поставленный в Америку, был построен в 1829 г. и имел шесть колесных пар, а также брусковые рамы, как и первый. От такой конструкции в Британии вскоре отказались, а в Америке она оставалась стандартной в течение многих лет. Третий паровоз Стефенсона «Planet» (Планета). типа 2-2-0 был поставлен железной дороге Mohawk & Hudson (M&HR) в 1832 г. Этот паровоз осмотрел Маттиас Болдуин и впоследствии построил «ОЫ Ironside» (Железнобокий), который в первом рейсе развил скорость 30 миль в час.

Приблизительно в то же время Стефенсон отправил железнодорожной компании «Camden & Amboy Railroad & Transportation Со.» (C&AR&TC) еще один паровоз. (Камден — это морской порт в штате Нью-Джерси, в 1834 г. ставший конечной станцией, Амбой находится в штате Иллинойс.) Паровоз имел циркуляционный котел и огневую коробку куполообразной формы с кожухом. Через год после его поставки передние колесные пары заменили двухосной тележкой, чтобы приспособить паровоз к местным условиям. Паровоз начали эксплуатировать в 1831 г. в Бордертауне, штат Нью-Джерси, и он стал старейшим готовым паровозом из США. В 1893 г. списанный паровоз снова использовали, чтобы провести по линии Камден — Амбой состав из двух пассажирских вагонов конструкции 1836 г. Он преодолел расстояние в 1481 км (920 миль) от Нью-Йорка до Чикаго за пять суток.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью