Китайский паровоз

Первая железная дорога в Китае была открыта в 1876 г. в восточной провинции Цзянсу. Это был участок протяженностью 8 км (5 миль) с шириной колеи 2 фута 6 дюймов между Шанхаем и Вусунгом — подчиненным Шанхаю портом, который находится в более глубоких водах, чем основной порт. Первым паровозом на линии стал «Pioneer» (Пионер), построенный компанией «Ransomes & Rapier» из Ипсвича, графство Суффолк, Англия. Паровоз использовали строители железных дорог. Он весил 1,5 тонны, имел движущие колеса диаметром 1 фут 6 дюймов и прицепной сервисный вагон, в котором находился машинист. История этой железной дороги была недолгой. Всего через месяц работы был смертельно ранен местный житель. Вспыхнули мятежи, и железная дорога была закрыта. Несколько месяцев спустя ее открыли снова и пустили по ней девятитонные паровозы «Celestial Empire (Поднебесная) и «Flowery Land (Цветущая земля), оба имели наружные цилиндры и колеса диаметром 2 фута 3 дюйма. На этих паровозах размещение водных резервуаров сочетало черты бокового и седлового, котел был полностью закрыт резервуаром, но дымовая камера оставалась открытой. Однако к концу 1877 г. китайские власти распорядились демонтировать железную дорогу и паровозы.

 

РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА

Следующая попытка организовать железнодорожное сообщение в Китае была предпринята в 1881 г. в северной провинции Хэбэй. Горнодобывающая компания построила в Кайпине узкоколейную рельсовую линию протяженностью 8 км (5 миль), чтобы связать каменноугольный бассейн в Кайпине близ Таншаня, к северу от Тяньцзиня, и канал до реки Бейтанг. Поначалу из-за китайских предрассудков против паровой тяги использовали силу мулов. Тем не менее, местный инженер компании К.У Кайндер решил построить паровоз. Из старых деталей, обнаруженных в грудах хлама, он тайно построил небольшой паровоз типа 2-4-0, который назвал «Rocket of China (Китайская ракета). Когда китайские власти услышали о паровозе, они направили комиссию для расследования. Кайндер, предупрежденный заранее о ее прибытии, выкопал яму и зарыл свой паровоз.

 

КИТАЙСКАЯ ИМПЕРАТОРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

В 1886 г. компания «Dubs & Со.» из Глазго, Шотландия, построила два паровоза типа 0-4-0ST для участка железной дороги Imperial Chinese Railway (ICR) с шириной колеи 2 фута. Паровозы носили названия «Speedy Piece (Скоростной) и «Flying Victory (Крылатая Победа).

Они сразу же встретили противодействие со стороны китайцев, которые были убеждены, что «дьявольские машины» осквернят могилы предков. Чтобы избежать этого, китайцы останавливали паровозы, бросаясь перед ними. Многие были травмированы и убиты. После около 20 таких смертей железная дорога в итоге была закрыта, а локомотивы отправлены в металлолом.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью