Швейцарское влияние: горные железные дороги

Автор: | 17.04.2017

Горные железные дороги обычно работают по принципу фуникулера (вес движущегося вниз вагона тянет другой вагон вверх) или по реечно-шестереночному принципу зубчатой железной дороги.

СИСТЕМА РИГГЕНБАХА

Первая успешная реечно-шестереночная система была разработана не в Швейцарии, а в США. Разработка одновременно велась в обеих странах, но инженеры работали независимо.

В Швейцарии Никлас Риггенбах 12 августа 1863 г. получил патент, но тогда не завершил разработку. В 1863 г. он услышал о железной дороге, поднимающейся на гору Вашингтон высотой 800 м (2624 мили) в округе Беркшир, США. Система рельсов для нее была сконструирована Сильвестром Маршем. Риггенбах посетил эту дорогу и на обратном пути успешно разработал свою «реечную лестницу». Эту технологию впервые использовали на линии карьера в Остермундигене близ Берна в 1870 г. Паровоз «Gnom» (Гном), который работал на этой линии, сохранился до наших дней.

За первым успехом вскоре последовал второй, когда систему Риггенбаха применили на железной дороге VRB со стандартной шириной колеи, связывавшей город Вицнау на озере Люцерн с обособленной горой Риги высотой 1800 м.

Читайте также:  Японские пассажирские поезда дальнего следования