Швейцарское влияние: горные железные дороги

Горные железные дороги обычно работают по принципу фуникулера (вес движущегося вниз вагона тянет другой вагон вверх) или по реечно-шестереночному принципу зубчатой железной дороги.

СИСТЕМА РИГГЕНБАХА

Первая успешная реечно-шестереночная система была разработана не в Швейцарии, а в США. Разработка одновременно велась в обеих странах, но инженеры работали независимо.

В Швейцарии Никлас Риггенбах 12 августа 1863 г. получил патент, но тогда не завершил разработку. В 1863 г. он услышал о железной дороге, поднимающейся на гору Вашингтон высотой 800 м (2624 мили) в округе Беркшир, США. Система рельсов для нее была сконструирована Сильвестром Маршем. Риггенбах посетил эту дорогу и на обратном пути успешно разработал свою «реечную лестницу». Эту технологию впервые использовали на линии карьера в Остермундигене близ Берна в 1870 г. Паровоз «Gnom» (Гном), который работал на этой линии, сохранился до наших дней.

За первым успехом вскоре последовал второй, когда систему Риггенбаха применили на железной дороге VRB со стандартной шириной колеи, связывавшей город Вицнау на озере Люцерн с обособленной горой Риги высотой 1800 м.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью