Железные дороги в восточной Азии

В Малайзии железнодорожное сообщение открылось в 1885 г. в штате Перак между Тайпингом и Порт-Велдом. Затем в 1886 г. был введен в эксплуатацию первый участок протяженностью 11 км (7 миль) железной дороги Perak Government Railway (PGR) с метровой шириной колеи между Келунгом и Куала-Лумпуром, столицей Перака. Железнодорожное сообщение развивалось, когда страну покрывали густые леса, а перевозки осуществлялись только по рекам. Первым паровозом стал небольшой танк-паровоз типа 0-6-0, построенный компанией «Ransomes & Rapier» из Ипсвича, графство Суффолк, Англия. Он был одним из немногих построенных этой компанией и походил на паровоз «Pioneer» . Небольшие танк-паровозы лучше всего подходили для молодой железнодорожной сети, самыми популярными стали паровозы класса А 4-4-0. Более крупные паровозы класса В, построенные в 1890 г., позднее были изменены устройством тендеров. Отличительной чертой малайских паровозов был огромный прожектор — необходимая деталь в путешествии по заросшим джунглям. Тем не менее, разъяренный слон, оторвав тендер от рельсов, столкнул один из таких паровозов с путей.

 

СИНГАПУР-ПИНАНГ

К 1890 г. пассажиры могли ездить поездом между Сингапуром и Пинангом. После постройки дамбы Джохоре в 1923 г. железная дорога дошла до Сингапура. В Сингапуре с 1903 г. эксплуатировалась железная дорога от Танк-Роуда до Букит-Тимаха. В восточной Малайзии с 1931 г. грузы и пассажиров перевозили по железной дороге из Гемаса в Кота-Бхару.

Первая японская железнодорожная линия была построена британскими инженерами в 1872 г. Ширина колеи составляла 3 фута 6 дюймов, первым по ней проехал паровоз типа 2-4-ОТ весом 14,75 имперских тонн с движущей колесной парой диаметром 4 фута 3 дюйма. Он был построен на сталелитейном заводе «Vulcan» в Ньютон-ле-Уиллоусе, Англия.

На первых порах оборудование на японских железных дорогах было почти полностью британским и включало некоторые паровозы типа 4-4-0 с наружными цилиндрами, поставленные компанией «Dubs & Со.» из Глазго. Другие британские паровозы, предназначенные для японских железных дорог, строили компании «Sharp, Stewart» из Манчестера и «Kitson» из Лидса.

Одним из творений Китсона был грузовой паровоз типа 0-6-0, построенный в 1873 г. Три года спустя в мастерских города Кобе, остров Хонсю, его перестроили в тип 4-4-0, который стал стандартным для японских пассажирских паровозов. В 1876 г. Китсон построил еще один паровоз типа 4-4-0 характерного британского вида, единственной восточной чертой его были ставни с жалюзи по бокам кабины. Паровозы класса 1800 начали эксплуатировать в 1881 г. У них были красивые дымовые трубы с медными верхушками и латунными номерами.

 

АМЕРИКАНСКОЕ ВЛИЯНИЕ В ЯПОНИЯ

В 1897 г. Болдуин экспортировал в Японию паровозы типа «Mikado». Это были первые паровозы типа 2-8-2, имеющие тендеры. Паровозы были названы в честь главы японского государства. Они должны были сжигать низкокачественный уголь и нуждались в большой площади колосниковой решетки и в большой и глубокой огневой коробке.

Одной из самых трудных железных дорог в Японии, с уклоном 1:40, была линия Хаконе, обслуживающая одноименный горный курорт неподалеку от горы Фудзи на острове Хонсю. Для нее в 1897 г. у Роджерса были закуплены паровозы «Mogul». Американское влияние усилилось в 1900 г., когда поступили в эксплуатацию паровозы типа 4-4-0, построенные Шенектади.

Пожалуй, самой выдающейся в Восточной Азии была железнодорожная сеть острова Ява, сооруженная во время голландского господства в Вест-Индии. Основные железные дороги были построены в последнее двадцатилетие XIX в. Их соединяли многочисленные вспомогательные ветви, известные как паровозные дороги. Битвы за ширину колеи шли между сторонниками путей с шириной колеи 3 фута 6 дюйма и со стандартной шириной колеи. Некоторое время прокладывали пути с шириной колеи 4 фута 8,5 дюймов и третьим рельсом внутри колеи, чтобы можно было эксплуатировать паровозы с шириной колеи 3 фута 6 дюймов. В конце концов стандартной была признана колея шириной 3 фута 6 дюймов.

Из-за большого числа государственных и частных компаний, строивших железные дороги, на острове Ява появилось множество разнообразных паровозов, в основном, голландского, немецкого и британского производства.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

  • Паровозы, сохранившиеся по всему миру

    Вряд ли Ричард Тревитик понимал в 1804 г., что неуклюжая машина, неторопливо выезжающая с металлургического завода «Реп-y-Darren» в Южном Уэльсе, окажет такое огромное влияние... 
    Читать полностью

  • Северная Африка

    Пустынный рельеф Алжира делал внедрение тепловозов неизбежным, и американские тепловозы вытеснили паровозы в 1950-х гг. Электрификация началась в 1932 г. на линиях для... 
    Читать полностью

  • Южная Африка

    Поставки паровозов в Южно-Африканскую Республику (Южно-Африканский Союз, 1910 — 1962 гг.) продолжались до конца 1960-х гг. Самыми эффектными паровозами после второй мировой... 
    Читать полностью